«К нам приехал цирк». Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мазурова ирина Сергеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

 

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Демонстрационный материал.  

Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами  круглой и квадратной формы, две корзины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двухполосные карточки.

Первая часть ОС        

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение  Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети:  Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.        

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель:  Давайте поможем клоуну и  не будем  расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить  их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?  

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка « Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Третья часть ОС

Воспитатель: Вот мы у цирка!  

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Игра «Накорми обезьянку».

Дети садятся ха столы и выполняют задание. У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана ( покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.)  Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки.  

Четвертая часть   ОС

Игровое упражнение «Собери предметы».

На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и  команда «Квадраты».

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Воспитатель оценивает игру.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? 

Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.

Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Конус и пирамида»

Данное занятие составлено с учетом технологии " ситуация". Дети отправятся в путешествие в Геометрическую страну, где закрепят знания о геометрических фигурах и телах, а также научатся правильно "фото...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей  счетные ум...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе. «Загадочные письма»

Цель: Развитие математических навыков.Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).Упражнять в умении с...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе "Фиолетовый футбол"

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тип ситуации: тренировочнаяОсновная цель: контроль уровня сформированности математических п...