Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие на математическом поезде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Туяна»

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие на математическом поезде»

Воспитатель: Иванова В.Э.

п. Усть-Ордынский 2016г.

Тема: «Путешествие на математическом поезде»

Цель: систематизировать знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить считать до 10,
  2. Продолжать учить воспроизводить количество звуков по заданному числу (в пределах 10),
  3. Продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10,
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении,
  5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу),
  6. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур
  7. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие:

  1. Закреплять умение слушать,
  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать математическую смекалку, сообразительность,
  2. Воспитывать чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

Дидактический наглядный материал

Счетные палочки, плоские геометрические фигуры, лист бумаги, вагоны разного цвета (10 шт), цифры.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем!

  1. Основная часть. 1. Игровое упражнение «Сосчитай вагоны»

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Самолеты, машина, поезд и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю, нам с вами, отправиться в путешествие на поезде. Но в поезде много вагонов, предлагаю пересчитать их по порядку (на доске изображение поезда с вагонами, на каждом вагоне номер). На что указывает порядковое число? (на порядковое место…). Как сосчитать, сколько всего вагонов? (один, два, и т.д.). На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.) Сколько всего вагонов? Сколько вагонов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число 10? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

2. Решение математических задач.

Воспитатель: Нам нужно занять места в понравившемся вам,  вагоне. (Дети выбирают цвет вагона, который им понравился). Для того, чтобы найти свои места, в вагоне, который, вы выбрали, каждый из вас, должен решить задачку. Но чтобы всем вместе не занять одно место, поднимаем руку. Кто первый поднял руку, тот называет ответ. Согласны? 1 задача: Назовите число меньшее 5 на 1? (Угадавший ребенок, занимает место за столом, под номером 4) 2 задача: Пять цветочков у Наташи, а еще два дал ей Саша, кто тут сможет посчитать, сколько будет 5и2? (Ребенок занимает место под номером 7) 3 задача: Привела гусыня мать, шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3) 4 задача: В вазе 2 тюльпана и 7 ромашек, сколько тюльпанов в вазе? (2) 5 задача: Четыре веселых поросят, у корытца в ряд стоят. Три ушли, в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (1) 6 задача: Вагон, с каким номером, находится между 6 и 7 вагонами? (5) 7 задача: Семь веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь, ответ найди, сколько мишек впереди? (6) 8 задача: Вышла курочка гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят (10) 9 задача: Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (8). 10 задача: Подогрела чайка чайник. Пригласила 8 чаек «Приходите все на чай!». Сколько чаек отвечай? (9)

Воспитатель: Все заняли свои места в поезде? Ну, тогда мы отправляемся! Ребята, впереди нас ждут станции. На каждой станции, конверт с заданием. А на конечной станции, нас ждет сюрприз! Вперед! А вот и  первая станция

3. Упражнение «Назови число»

Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание:

  1. Назовите цифру, которая стоит после цифры 2, 5, 7
  2. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 7, 10, 2
  3. Покажите, пожалуйста, соседей числа 5, 8

Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Следующая станция «Разминка».

4. Физкультминутка

Ребята, выходите из своих вагонов, сделаем с вами разминку. Сколько елочек у нас, столько мы подпрыгнем раз. Приседаем столько раз, сколько тучек, тут у нас. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. Сели- встали, сели-встали. И на месте побежали.

5. Упражнение с мячом «Составь неделю».

Воспитатель: А вот и следующая станция! Не зевайте, на вопросы отвечайте!

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед вторником?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Назовите «рабочие дни недели»?
  7. Назовите выходные дни недели?

Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами. Дети по заданию воспитателя строятся в шеренгу, образуя неделю, начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

Предлагаю, взять цифры и назвать, соответствующий, этой цифре, день недели. Теперь постройте ряд, начиная со среды (3,4,5,6,7,1,2), с воскресения (7,1,2,3,4,5,6)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

6. Математический диктант.

 Воспитатель: Ну, а мы, с вами прибыли к следующей станции!

Вскрывает конверт, зачитывает задание:

-Расположите перед собой лист бумаги, в левом верхнем углу, разместите желтый круг, в правом нижнем - красный треугольник, в нижнем левом-квадрат синего цвета, в правом верхнем – зеленый прямоугольник . Из счетных палочек выложите, прямую линию с левого нижнего угла, до правого верхнего угла. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие и вот она, следующая остановка.

7.Упражнение « Конструктор».

Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы

Взял треугольник и квадрат,

 Из них построил домик.                                          

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник,  круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

8. Упражнение «Заселим домик»

Дети выкладывают, в числовом домике, наименьшие числа, в сумме дающие десять.

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Я, вам, предлагаю, выбрать, геометрическую фигуру: если, вы, считаете, что со всеми заданиями справились на отлично - то красный треугольник, если, не справились с заданиями - то синий квадрат.

Итог

Воспитатель: Ребята, мы с вами проехали 8 станций, давайте на доске выложим, наш маршрут. Кто помнит первое задание? (Ребенок, назвавший первое задание, идет к доске и вешает, на магнитную доску, магнит, обозначающий первую станцию). Вспомним вторую станцию, какое задание, мы, выполняли на ней? И, таким образом, выкладываем маршрут. Вешая последний магнит, воспитатель, подводит детей, к тому, что образовалась стрелочка, указывающая на полочку, на которой находится красивая коробочка. А в ней, раскраски, с различными видами транспорта.