Главные вкладки

    "Большая игра". Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

    Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса через построение экологической цепочки с помощью моделей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshaya_igra.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Большая игра»- интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.

    ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ                                     ГРУППЕ №12 «НЕПОСЕДЫ»

    ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ АНТОНОВА Н.Е. «ДЕТСКИЙ САД №232ОАО»РЖД»

    Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

    Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса через построение экологической цепочки с помощью моделей.

    2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение находить следующее и предыдущие числа от заданного числа, называть соседей, счет в пределах 20 в прямом и обратном направлении через один. Закреплять умение решать неравенства, арифметические примеры вв одно и два действия, вставляя знака «+» или «-».

    4. Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом и слогозвуковом  анализе слов. Умение находить родственные слова и составлять с ними предложения.

    5.Создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    7.Воспитывать выдержку .умение слушать друг друга.

    Оборудование: Звуковая схема, карточки с двигающимися буквами для составления слов, карточки для моделирования»Восстановим лес», напечатанные слова для игры»Родственные слова»,примеры для упражнения «вставь пропущенный знак»,картинки с изображением строящегося дома(1,2, 3-этажный),яйцо, коробочки,стаканы-5штук,салфетка, марля, ткань, сахар, кусочек из железа для эксперементальной части напечатанное слово-чашка для составления звукослоговой схемы.

     Правила игры: Группу детей делим на две команды, предлагаем одни и те же задания, выполнение которых оценивает жюри. Задание выполняется по сигналу ведущего.за правильный ответ, каждый участник получает фишку, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок. А так ,как у нас «Большая игра» за дополнительный вопрос и правильный ответ  дается 3 фишка.

    -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.

    «В ранце у меня дневник, я большой, я…..»

    Да. А кто такой ученик? Как ученики добывают себе знания? А вас можно назвать учениками ведь вы тоже скоро пойдете в школу? А давайте мы сейчас проверим готовы ли вы к школе. Предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру. а назовем мы ее «Большая игра». Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать себе капитана. и придумать название своей команде.

    Команды готовы?(представление команд друг другу)

    Объявляю первый тур-«экологический»

    1задание- это блиц опрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

    Каким животным помогает хвост?

     Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! 

    Этот зверь похож на глыбу, Ловко лапой ловит рыбу.

    Какую птицу называют птицей мира?

    Что собирают пчелы на цветущих растениях?

    Что длится дольше март или весна?

    Кого называют шатуном?

    На каких деревьях растут шишки?

    2-задание-«Возродим лес»

    Ребята, представьте что в лесу случился пожар и выгорел лес до тла .Давайте восстановим лес. А как мы будем его восстанавливать? С чего начнем? Предлагаю взять карточки-модели и составить цепочку восстановления.(трава- насекомые- мелкие животные-кустарники. -птицы питающиеся насекомыми- деревья-животные живущие на  деревьях- хищные животные-птицы питающиеся мелкими грызунами) Справилась та команда, которая выложила и правильно обосновала.

    Третье задание.

    Посмотрите у вас на подносах стоят стаканы и рядом с ними лежат вата, бумага, ткань, мокрая салфетка.

    Подумайте и скажите, через что лучше очиститься вода?

    Каждая команда дает свои ответы, затем каждая команда проводит эксперемент. Команда  правильно ответившая и подтвердившая свой ответ получает фишку.

    Разминка: Детям предлагаются пластинки цветного пластелина. Нужно за одну минуту сделать из этих  пластин гусеницу). Команда у которой гусеница получилась длиннее(больше шариков) получает фишку.

    Второй тур-«Грамотейка»

    1-задание- «Составь слово по схеме»

    Предлагается схема слова.

    Детям предлагается слово –мячик- к нему надо написать звукослоговую схему. За каждую правильную схему в первом и втором варианте дается фишка.

    2-задание «Родственные слова».

    На столе у команд лежат напечатанные слова. Нужно найти родственные слова и разместить их на доске. С оставшимися словами составить предложения. Слова для подбора однокоренных слов- вода и звон. За правильное выполнение-фишка.

    Физминутка.1.  Каждой команде предлагается по 2 мешочка с песком. Нужно мешочки забросить в корзины стоящие впереди на не большом расстоянии. Команда. которая забросила больше мешочков –победила.

    2.Каждой команде предлагаются мячи. Нужно передать мяч над головой до последнего и обратно между ног к первому.

    Команда победившая- получает фишку.

    Третий  тур- математический.

    Задание первое- блиц опрос.

    Назови цвета радуги в обратном порядке.

    Назови соседей чисел  11.14. 16.

    Назови число следующее за 8,15,18.

    Назови предыдущее число 7, 12, 15, 10.

    Назови числа от одного через один(2,4,6)

    Назови числа от 20 через один в обратном порядке.

    Задание второе-«Реши правильно».

    Предлагаю командам взять со стола примеры решить их или вставить пропущенные знаки(3+6-4, 6 9, 5 7=12)

    За правильный пример-фишка.

    Задание третье- графический диктант.

    От команды вызываются по 1 игроку . На досках в клетку под диктовку ведущего записывают графическое изображение. Команда. которая правильно выполнит задание- получает фишку

    Графический диктант: 2 клетки  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,  2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево . 2 клетки вверх.

    Пальчиковая гимнастика «ослик».          

    А сейчас» Большая игра» - команда , правильно ответившая на этот вопрос получает сразу 3 очка.

    Предлагаю детям отгадать, что находится в коробке в руках у ведущего  вот вода, соль и продукт. Что это за продукт, если его во время варки посолитиь и сварившись  он остается не соленым? (яйцо).  Команда  отгадавшая задачку получает три очка. Если команды затрудняются ответить, предлагается загадка про яйцо, но очков за правильный ответ будет не  три  а одно.

    Подсчитывается количество фишек и выясняется победитель.

    Молодцы, вижу все вы готова к школе и вас по праву можно называть будущими первоклассниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

    Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

    Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

    Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

    В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики

    Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: "Космос",отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в" Парад планет"....

    Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

    Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

    Педагогическая разработка "Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "По дорогам сказок"

    Игра проводится в рамках работы по приеемственности детского сада и школы среди команд детей подготовительных групп и первоклассников....