Главные вкладки

    ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на морское дно»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Кадацкая Татьяна Алексеевна

    НОД по познавательному развитию (математика+экология). Дети отправляются в путешествие на морское дно на построенном батискафе, знакомятся с морскими обитателями и решают интересные задачки.smiley

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_morskoe_puteshestvie.docx31.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области гимназия №1 имени Н.И. Феропонтова города Новокуйбышевска

    городского округа Новокуйбышевск Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

    ПЛАН КОНСПЕКТ

     непосредственно- образовательной деятельности

      по познавательному развитию

    детей в старшей  группе

    общеразвивающей направленности

    Тема: «Путешествие на морское дно»

    Выполнила воспитатель

    Кадацкая Татьяна Алексеевна

    г. Новокуйбышевск, 2018 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

    Задачи:

    1.Обобщить  представления о море, его обитателях. («Познавательное развитие»).

    2.Закрепить навык прямого и обратного счета 10, представления о геометрических фигурах, умение в ориентировке на листе бумаги .(«Познавательное развитие»).

    3.Активизировать словарь детей , упражнять в грамматически правильном построении высказываний.  («Речевое развитие»).

    4.Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах                           (« Социально – коммуникативное развитие»).

    5.Развивать  координацию движений. («Физическое развитие).

    Методы и приемы:

    Словесные:    чтение стихотворений, ситуативный разговор, Наглядные : сюжетные картинки. видео

    Практические: дидактические игры, игровая ситуация, проблемная ситуация, подвижные игры, прохождение лабиринтов.

    Материалы и оборудование: Геометрические фигуры для постройки батискафа, звезды разных цветов (красные, синие. Зеленые, желтые.), буквенно-числовые карточки (осьминог), мультимедийная презинтация.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровая

    Познавательно- исследовательская

    Коммуникативная

    Конструирование

    Восприятие (художественной литературы и фольклора)

    -Физкультминутка «Рыбка плавает в водице»

    -Игровая ситуация «Путешествие на батискафе»

    - Дидактическая игра «Лево-право»

    - Дидактическая игра «Морские звезды»

    - Дидактическая «Осьминог»

    - Дидактическая игра «Помоги очистить море»

    - Постройка батискафа

    -Чтение худ .литературы:

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    1

    -Здравствуйте ребята!

    Вправо влево поверните

    И друг другу улыбнитесь!

    Дню ясному поклонитесь.

    Свой день начинайте с улыбки,

    Тогда всё у вас будет в порядке!

    -Сегодня я предлагаю всем вместе отправится в необычное путешествие - на морское дно.

    -Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин и решить их задания?

    -А каких морских животных вы знаете?

    -Как вы думаете, на чем нам можно опуститься на морское дно?

    -Я предлагаю путешествовать на аппарате для исследования морских глубин – батискафе. Но нам нужно его построить из геометрических фигур по образцу.

    -Найдите эти фигуры и постройте наш батискаф

    Слайд 1 Батискаф

    -Вот и наш подводный аппарат. Занимайте места (дети садятся в импровизированный «батискаф»). Всем удобно? -Приготовьтесь к спуску в воду. Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1

    Дети заинтересованы  в предстоящем путешествии.

    Акулы, рыбы, киты, медузы , морские звезды итд

    На подводной лодке, с аквалангом.

    Дети вместе с воспитателем начинают обратный отсчет.

    Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

    Дети обладают начальными представлениями о морских обитателях.

    Дети обладают развитым воображением в разных видах деятельности.

    Дети проявляют самостоятельность выборе нужных геометрических фигур для постройки батискафа.

    2

    -Закройте все глазки 
    Детский сад наш изменился,
    В океан он превратился,
    Мы отправимся гулять,
    Дно морское изучать

    Слайд 2 «Подводный мир».

    Вот мы и оказались  в морских глубинах.

    Как красиво под водой!

    -Наш «батискаф» остановился. Если мы выйдем из «батискафа», что нам поможет дышать под водой?

    проверим, есть ли в них воздух (вдох-выдох),

    теперь мы можем выходить.

    Дети рассматривают морское дно.

    Нам поможет акваланг.

    Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию.

    -Слайд «Морские звезды»3

    (На ковре разбросаны морские звезды разных цветов)

    -Посмотрите, сколько морских звезд.

    -Как вы думаете для чего морской звезде лучи?

    -Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков. Им достаточно открыть раковину всего на несколько миллиметров, чтобы полакомиться мясом своей жертвы.

    -Посмотрите, ребята как необычно расположены морские звезды на дне разноцветными полосами назовите цвета этих полос пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между».

    -Будьте внимательны!

    - Выше полоски из красных звезд, какого цвета находится полоска?

    - Ниже синей полоски из звезд какого цвета находится полоска?

    Полоска, из каких звезд находится между синей и зеленой полоской.

    - Ниже красной полоски находится, какая полоска.

    –полоска из зеленых звезд находится, между какими полосками

    - Сколько звезд желтого цвета?

    - Сколько звезд красных?

    - Сосчитаем все зеленые звезды вместе?

    Нужно пройти мимо них, чтобы не задеть ни одну.

    Дети рассматривают морские звезды.

    Дети отвечают на вопросы.

    Выше полоски из красных звезд, находятся синие звезды.

    Ниже синей полоски из звезд  находятся красные звезды.

    Между синей и зеленой полоской находится красная полоска из звезд.

    Ниже красной полоски находится полоска из зеленых звезд.

    Полоска из зеленых звезд находится между красной и желтой полоской.

    Дети обладают элементарными представлениями в области математики. Способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

    Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом.

    - Молодцы, дети, пойдемте дальше.

    У родителей и деток,

    Вся одежда из монеток,

    В воде мы живем,

    Без воды пропадем.

    Дети, посмотрите, какие разные рыбки здесь плавают.

    -Чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, сжатое с боков.

    -Скажите мне, пожалуйста, есть ли у рыб шея?

    -Как вы думаете, чем рыба дышит? 

    А что еще помогает рыбе плавать?

    Игра «Право-лево» слайд 4

    Это рыки.

    -Голова рыбы сразу переходит в туловище.

    -Она все время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух. Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит наружу. Так рыбы дышат.

    Дети обладают элементарными представлениями в области математики. Способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

    Владеют устной речью, умеет строить речевые высказывания в ситуации общения.

    Физминутка

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница,        

    Мы хотим тебя поймать.          

    Рыбка спинку изогнула      

    Крошку хлебную взяла.          

    Рыбка хвостиком махнула,      

    Рыбка быстро уплыла               

    дети покачивают сложенными вместе

    ладошками из стороны в стороны        Грозят пальчиком        Медленно сближают ладони.                           Медленно наклоняют вперед  

    сложенные ладони.

     Делают хватательное движение     обеими                                     руками.      

      Покачивают сложенными  вместе

     ладонями вправо-влево.

    Дети владеют основными движениями, контролируют и управляют своими действиями

    -Но нам надо отправляться дальше.

    Есть лошадка, что не пашет,
    И-го-го она не скажет,
    Молча плавает в воде,
    Прячется в морской траве,
    То ли рыба, то ль зверек?

    Посмотрите, кто нас встречает? 

    Слайд 6 «Морской конек»

    -Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Морской конек может плыть вверх, вниз, назад или винтообразно, сохраняя вертикальное положение. Они очень любят играть и приглашают нас в свою игру

    «Лабиринты»

    -Молодцы, пойдем дальше. Поправим свои акваланги.

    Морской конек дети рассматривают картинки.

    Дети выбирают картинки  жемчужини переворачивают. У кого изображена цыфра 1 идут  одну сторону у кого 2 в другую. Берут фломастеры и выполняют задания. После жеребьевки дети выполняют задания.

    Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом.

    Владеют устной речью, умеет строить речевые высказывания в ситуации общения.

    Дети проявляют большой интерес к заданиямю.

    -Посмотрите,на дне нашего моря лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать слово, которое у вас получится, чтобы узнать, кто охраняет морские сокровища.

    ОСЬМИНОГ(1,2,3,4,5,6,7,8)

    Появляется видео Злой осьминог. Что же случилось, почему он такой сердитый.

    Кто то намусорил в моем море, помогите мне пожалуйста. Скоро все мы здесь погибнем так больше нельзя.

    Ребята а кто мог намусорить в море?

    -Ребята,скажите а люди должны беречь море?

    -А кто мне скажет для чего мы должны его беречь?

    -Вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?

    Игра «Помоги очистить море» Слайд 7

    -За то, что мы справились с заданиями ,осьминог нам дарит сундук.Наше путешествие заканчивается. –Пора прощаться с морскими жителями. Давайте вернемся к батискафу. (Дети идут к «батискафу»)

    Слайд 10 « Батискаф»

    -Занимайте места и снимайте акваланги. Начинаем обратный отсчет:

     10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. (дети вместе с воспитателем проговаривают )

    Хватит по морю гулять,
    Отправляемся назад.
    Море изменяется.
    В детский сад превращается

    Рефлексия

    -Вам понравилось морское путешествие?

    -Но о своих впечатлениях мы должны рассказать другим детям и в этом нам поможет наш волшебный экран и сундук с подсказками осьминога

    -Где мы путешествовали?(на морском дне)

    -На каком аппарате мы совершали путешествие? (на батискафе)

    -Кого мы повстречали на морском дне? (ответы детей)

    Дети рассматривают карточки и раскладывают их попорядку получается слово осьминог.

    Дети называют предметы, которые загрязняют воду предмет исчезает.

    Дети прощаются с морскими об итателями и возвращаются в детский сад.

    Дети обладают  элементарными математическими представлениями.

    Дети проявляют интерес к выполнеию заданий.

    Грамматически правильно строят свои высказывания. Проявляют инициативу в установлении причинно-следственных связей, делают выводы, умозаключения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

    Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

    Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...