Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по группе»

Цель:

  • Создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие.

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, названия частей суток.
  • Закреплять умение классифицировать по трем признакам: цвет, форма, размер.
  • Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи).
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу.

Развивающие.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать социальные навыки умения работать сообща и в паре, находить решения и делать выводы.

Воспитательные.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: ИКТ; словесные: беседы, дидактические игры; наглядные: карточки с цифрами, блоки Дьенеша.

Материалы и оборудование: раздаточный материал – блоки Дьенеша, карточки с цифрами, кубики трех цветов (красный, зеленый, желтый); мяч; магнитофон.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, работа с календарем природы.

Ход деятельности воспитателя с детьми

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Мы с вами будем путешествовать. На чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Актуализация знаний.

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

- Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

«Игра с мячом» 

- Я вам буду бросать мять, а вы отвечать и возвращать мяч обратно.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. 

Затруднение ситуации.

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

- А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4).

- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят на полянке цветы с вопросами)

 -Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

- У какой геометрической фигуры нет углов?

 - У каких геометрических фигур 4 угла?

- Так здорово! Вы справились с этим заданием, были очень внимательными!

-Ребята, поезд отправляется. Чтобы не скучать по дороге, мы с вами поиграем в игру «Части суток» (презентация).

- Молодцы, нам необходимо отправляться на следующую станцию, поэтому сделаем сначала зарядку.

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-  Следующая остановка «Геометрическая».

- Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны, вам необходимо разбиться по парам!

- Паре детей предлагаются, карточка с двумя кругами и условными обозначениями, а так же плоскостной набор блоков Дьенеша. Дети классифицируют блоки по трем признакам: цвет форма размер. В процессе игры пара обсуждает выполнение своего задания. Помощь товарищам приветствуется.

Итог:

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

- Что вам было интересно?

- А что было трудным?

- Где можно применить эти знания?

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).

Красный цвет-ребенок ничего не понял.

Желтый цвет - понял, но не все.

Зеленый цвет-все понял.