РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по Формированию элементарных математических представлений ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Теоретическое обоснование
У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать.
Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №130»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по Формированию элементарных математических представлений
ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»
Воспитатель: Парпура Е. А.
Дети старшей группы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Воспитатель Парпура Елена Алексеевна
Учебная дисциплина Математика | |
Тема занятия «Прогулка по любимому городу » | |
Цели занятия
| |
Тип ООД | Занятие – систематизирование знаний, умений и навыков |
Формы организации деятельности обучающихся | мелкогрупповая |
Методы обучения | Проблемно - поисковый, практический, наглядно-образный, аналитический, самостоятельная работа детей, здоровье сберегающий. |
Средства обучения | Мультимедиа, магнитофон с флеш накопителем, набор геометрических фигур, математическое лото, демонстрационный материал (деревья, альбом к 300 – летию г. Омска). |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |
Части | Содержание частей занятия |
Предварительная работа 1.Вводная часть. Организационное начало занятия 2. Основной этап 3.Заключительный этап | Теоретическое обоснование У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать. Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику. Привлечение родителей к совместному посещению с детьми достопримечательностей города Омска и подготовить фото отчет. Подготовка альбом к Юбилею родного города. Разучивание стихотворения «Прогулка по любимому городу». Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружем их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту Детского сада пришло видео письмо, которое адресовано детям старшей группы №1 «Солнышко». Ой, а кому же оно? Ответ детей. Давайте его посмотрим! Интересно, от кого оно? Видео обращение от Незнайки. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке справиться с его проблемой и расставить все на свои места. Для начала мы вспомним порядковый счет от 1 до 10, а так же расскажем ему о нашем любимом и красивом городе. Покажем Незнайке наш альбом, который мы свами приготовили к 300-летию города Омска. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Цирк наш – раз, парк наш - два, три - краса Любаша. А четыре Каланча, пять - Арена наша . Шесть - к Успенскому с хожу и на купол погляжу. Семь - вокзал построен новый: К ЮБИЛЕЮ ВСЕ ГОТОВО! Восемь - театр «Арлекин» рядом с цирком виден был. Девять – это театр драмы – любят наши папы, мамы. Десять – из-за поворота вижу Тарские ворота. Воспитатель: - Ребята, а вы обратили внимание, что на некоторых страницах нашего альбома, есть какие-то интересные листочки? Давайте посмотрим что на них написано. Ой, это задание! Давайте попробуем их выполнить. 1. Задание. «Математическое лото в цирке». Условия: Найти правильное соответствия между числами и картинками. Расставить числа по порядку от большего к меньшему. Цель: Выложить числовой ряд, при помощи картинок с изображением животных от 1 до 10, развить логическое мышление. Воспитатель: - На столах у каждого стоят тарелочки с раздаточным материалом. Возьмите, пожалуйста прямоугольную карточку. На ней вы видите числа от 1 до 10.Типерь возьмите карточки с изображениями животных. Помогите каждому животному встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Обратите внимание что у каждого животного есть свое число. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи картонных цифр с изображением животных от 1 до 10 Воспитатель: - София, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. - Захар, попробуй посчитать, на оборот, от большего к меньшему. – обратный счет от 10 до 1. -А кто сможет посчитать от 10 до 1 не смотря на числовой ряд -Ребята, давайте проверим ,какое число вы поставили между числами 3 и 5; -какое число вы поставили между числами 7 и 9 ; - какое число вы поставили между числами 1 и 3; - какое число вы поставили между числами 4 и 6; -назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1 – ым заданием Незнайки, давайте посмотрим, какое следующие задание приготовил вам Незнайка. 2.Задание. «Посадка деревьев в парке». Условия: Сосчитать предметы и сравнить их. Надо сосчитать в парке и назвать соответствующую с цифру, а так же сравнить количество деревьев между собой. Цель: Начать сравнивать количество предметов между собой. Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно на демонстрационный стол. Что вы видите на нем? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Перед нами. дорожка в парке, по обе стороны которой посажены деревья. Нам необходимо сосчитать и узнать каких деревьев здесь больше, а каких меньше. Какие деревья растут в нашем парке? Ответ детей. Воспитатель: - Молодцы! Сколько всего деревьев растет в нашем маленьком парке? Ответ детей. Воспитатель: - Молодцы! Лиза! Скажи, пожалуйста, сколько посажено елочек? Ответ детей. Воспитатель: - Правильно! Игорь .А сколько растет берез? Ответ детей. Воспитатель: - Молодец! А кто скажет, каких деревьев больше: елочек или берез? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Давайте с вами подумаем: что нужно сделать для того, чтобы елочек и берез стало равное количество. Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Мы с вами успешно справились и со вторым заданием. 3. задание. «Физкультурная минутка». Условия: Выполнить физкультурное упражнения. Цель: Предотвратить и снять умственное утомление. Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками. Нас ждет физминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите , опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали. Спасибо, присаживайтесь на свои места, нас ждет следующее задание. 4. Задание. «Кто больше». Условия: найти и назвать геометрические фигуры. Цель: Развивать зрительную память Воспитатель: - Посмотрите на фотографию из нашего альбома. что вы видите? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Давайте попробуем найти и назвать геометрические фигуры, которые использовали архитекторы, когда строили Успенский собор. Кто желает выйти к доске? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: -И с этим заданием мы успешно справились. Давайте приступим к выполнению следующего задания. 5. Задание. «Веселый паровоз». Условия: Выложить из геометрических фигур паровоз с вагончиком. Цель: Формировать представление о плоскостном моделировании. Воспитатель: - На магнитной доске вы видите картинку с изображением паровоза с вагончиками. Соня, скажи, пожалуйста, какие геометрические фигуры присутствуют на картинке? А можешь ли ты их показать ? Ответ детей.
Теперь каждый из вас должен, ориентируясь на образец, сложить из геометрических фигур, которые находятся в красной тарелочке аналогичный паровозик. Пожалуйста, преступайте к выполнению задания. Дети выполняют задания. Воспитатель: - Давайте с вами посчитаем, сколько треугольников мы использовали? - А прямоугольников? - А чего больше треугольников или прямоугольников? - Сколько было использовано кружков? - А квадратов? - Кто может ответить, каких геометрических фигур было использовано больше всего? - Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы Незнайки. - Какой уголок нашего города, вы больше всего любите посещать? А какие достопримечательности из нашего альбома вы еще не успели посетить? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? - А какое задание для вас было самым трудным? Вы заметили, что во время нашего занятия была включена в видеокамера. Запись нашего с вами занятия мы отправим Незнайке в Солнечный город. Я думаю что он будет очень доволен! А вы как думайте? Ответ детей. Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше занятие? - Что вам было особенно легко, что показалось трудным? - Какое задание вы хотели бы задать дома родителям? - Что больше всего вам запомнилось? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Незнайка благодарен вам за помощь. Сейчас мы скажем всем гостям: «До свидания! ». и пойдем с вами в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830507-1476523388.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-50036-1422889123.jpg)
Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072348-1540103323.jpg)
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248585-1589371350.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-222382-1421857895.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011802-1518589736.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»
Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-222382-1421857895.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...