"Путешествие к Деду Морозу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цахилова Татьяна Викторовна

НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dedu_morozu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к Деду  Морозу»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи: 1.Познакомить детей с компасом, упражнять в нахождении местоположения относительно себя. Формировать представления детей о различных преобразованиях. Продолжать формировать представление о числе, как о точке числовой прямой (представление об отрицательных числах). Закрепить навыки счёта («соседи» числа, понимание и правильное употребление понятий «больше», «меньше», решение неравенств на числовой прямой); навыки измерения температуры и начальные чертёжные навыки (ориентировка на листе бумаги в клетку).

2. Развивать наглядно – образное и логическое мышление, произвольное внимание, память, речь, интерес к путешествиям.

3.Воспитвать навыки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка выполненной работы, умение взаимодействовать друг с другом).

Материалы и оборудование: «волшебный» сундучок; мяч; наружный термометр, компасы на каждого ребёнка; посылка с адресом; Счётные линейки; ручки, карандаши, бумага в клетку; карточки с заданиями; кроссворд; описание маршрута.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети получают посылку читают от кого и кому она предназначена..Выясняют, что посылку отправил Дел Мороз из Лапландии. Дети высказывают свои предположения по поводу того, что может быть в посылке. Затем открывают посылку.

- Ой, что это? (сундучок) А сундучок – то заперт! Как нам его открыть? (Поднимают сундучок, под ним письмо)

«Дорогие мальчики и девочки! Часто вспоминаю наш необыкновенный новогодний праздник. Очень скучаю по вашему смеху, песням, танцам. Приглашаю вас ко мне в гости в мою страну Лапландию. В сундучке находится то, что пригодится в путешествии. Открыть замок вам поможет ваше умение считать. Ваш Дед Мороз.»

- Примем приглашение Деда Мороза? Тогда становитесь в круг, поиграем в игру на счёт и покажем свои знания.

Игры с мячом: « Назови соседей числа» (- в пределах второго десятка; - в пределах сотни)

«1, 2, 3, 4, 5, расколдуй волшебный мяч»

_ Молодцы, все хорошо считали. Посмотрим, открылся ли замок Деда Мороза. Открылся! Вот оказывается, как важны путешественникам умения считать.

Дети открывают сундучок, в нём наружный  уличный термометр.

- Что это? (термометр). В каких случаях люди пользуются термометрами? ( измеряют температуру тела, когда болеют; т - ру воздуха на улице, т - ру воды в аквариуме).Как вы думаете, зачем Дед Мороз прислал нам этот термометр? (предложения детей).

- Чтобы в дальнейшем пути быстро определять температуру воздуха , предлагаю поупражняться в работе с термометром. Что нам для этого потребуется? (модель термометра  - счетная линейка. Дети садятся за столы, где заранее приготовлены к занятию счетные линейки, ручки, карточки с заданиями.)          

- В дальнейшем пути всегда поможет верный друг, поэтому задание мы будем выполнять парами.  Один путешественник будет вычислять по счётной линейке, а второй – будет записывать результаты на карточку, напротив букв, обозначающих части суток. Как вы думаете, что обозначают буквы У, Д, В, Н? Задание понятно? Утренняя температура показана на ваших карточках. Отметьте эту температуру на ваших термометрах. Взошло солнышко, пригрело землю, и температура воздуха повысилась на 4 градуса. Не забудьте полученный результат записать на карточке. К  вечеру солнышко спряталось за тучу, подул ветерок, и температура понизилась на 5 градусов. Запишите на карточке, какая температура будет вечером. Ночью ветер усилился,  мороз стал крепчать, и стало холоднее ещё на 3 градуса. Какая температура будет ночью? (По окончании работы прошу сообщить, какая будет температура по их прогнозам ночью).                                                          - Что же ещё  прислал   Дед Мороз для путешествия? (Достали записку).          

«»Стар я стал, плохо вижу и карту, по которой вы сможете добраться,  начертить не могу. Поэтому посылаю описание этого пути».      

Дети проходят за столы и с помощью графического диктанта  «составляют карту».

- Найдите правый нижний угол на листе бумаги и поставьте точку. Это будет ваш отправной пункт.  Как можно обозначить эту точку? (БК – по названию нашего города). Чтобы найти следующую точку, отсчитайте влево 3 клетки. Это будет станция Лихая. Обозначьте точку. На чём будем добираться до Лихой?  Следующая точка пути – город Москва. Отсчитайте вверх 10 клеток. На чём будем добираться до Москвы? Что вы знаете о Москве? Обозначьте и эту точку. Дальше путь наш будет лежать в город  Санкт – Петербург. Чтобы найти эту точку, отсчитайте влево 4 клетки и обозначьте её. От Москвы до Санкт – Петербурга легче всего добраться на скоростной электричке под названием «Стрела». Отсчитайте 5 клеток. Это будет город Мурманск. На чём добираться? А от Мурманска путь наш будет лежать по земле, покрытой бескрайними снегами, до Лапландии. На чём сможем добраться

- Отложите карандаши и на минуту представьте себе, что мы олени.

Психомышечная гимнастика «Олени».

- А теперь вернёмся к карте. Чтобы обозначить на карте Лапландию, месторасположение ледяного терема Деде Мороза, надо от точки М отсчитать влево 2 клетки. Это и будет конечный пункт нашего пути. Вот какой длинный путь надо проехать, пролететь, прокатиться на санях, чтобы добраться до страны Деда Мороза. И в этом нам поможет карта.

- Давайте посмотрим, что ещё приготовил Дед Мороз для нашего будущего путешествия.(кроссворд)

«Разгадайте кроссворд, начиная с наименьшего числа.»

А         К       М        О         П        С

-2       59       11       43       4        -5 (компас)

- Что такое компас? Для чего он нужен путешественникам? Людям каких профессий нужен ещё компас? (достаём каждому ребёнку по компасу, рассматриваем их) На что похож компас? Что общего между часами и компасом? Какие буквы есть на  компасе? Что они могут обозначать? (предположения детей) На самом деле эти буквы обозначают  С –север, Ю – юг, З – запад и В – восток. У компаса есть одна стрелка, острый конец которой всегда указывает на север, а противоположный на юг. Тогда справа будет восток, а слева запад. Давайте узнаем, все ли компасы исправны и готовы к путешествию. Положите компас на ладонь и встаньте лицом туда, куда указывает острый конец стрелки. Куда он указывает? Что будет сзади? Где будет восток, а где запад?

 Ну что же, все компасы исправны. Спасибо Деду Морозу зато, что помог познакомиться с компасом, прислал такую чудесную посылку. Что же необходимое для путешествия мы нашли в этой посылке? Для чего нужен каждый из предметов? Помимо всего, путешественники должны быть крепкими и здоровыми. А в этом нам поможет …(физкультура и спорт)

Дети отправляются на физкультурное занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Деду Морозу (новогодний праздник для детей старшей группы)

Какой же Новый Год без приключений... Чтобы добраться к Деду Морозу, ребята попадают то в Африку, то в Подводное царство. Баба Яга им не помеха....

Новогодний праздник " Путешествие к Деду Морозу"

дети отправились путешествие к Деду Морозу. По пути их ждали сюрпризы....

"Путешествие к Деду Морозу"

Новогодний сценарий для дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Летнее путешествие к Деду Морозу"

Праздник для детей детского сада с персонажами: Дед Мороз, Баба Яга, Бармалей и Морской Царь....

Конспект НОД «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Задачи:Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.Формировать ...

Кругосветное путешествие к Деду Морозу

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы....

"Путешествие к Деду Морозу"

Увлекательное путешествие, детям очень понравилось!...