открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Железнякова Лидия Борисовна

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;

-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.

- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);

- Закрепить знания детей о числовом ряде.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей , деревья  от маленького до большего, цветы  красные(5 шт) и желтые(4 шт), цифры.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

2.Основная часть

- Ребята, а вы сказки любите?

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.

На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?(круг, квадрат, треугольник).

- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).

Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).

 Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь, ой а что это там впереди?

(На фланелеграфе цветы- 5 красных и 4 желтых)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке. Давайте мы для царевны соберем букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (цветом)

- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

- Во второй ряд красные.

Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.

-  Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)

- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)

- Что мы можем сказать про желтые цветы?  (их меньше, чем красных)

- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)

- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!

Физкультминутка.

Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и музыку.

 

Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте.  А начнем с самого высокого дерева.

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья)

- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)

Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.

На экране появляется Змей – Горыныч.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на оске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)

В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его выполнения появляется слайд с ключиком)

Грыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!  

Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками. 

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Царевна.

Царевна: До свидания, ребята!

Ребята,

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.  

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).

А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». 

 И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast.pptx2.66 МБ
Файл 2chast.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ФИЗМИНУКА????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....