Главные вкладки

    Игры, активизирующие счет.
    консультация по математике на тему

    Гук Ирина Геннадьевна

    консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_detey_schyotu.docx14.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение детей счёту

    Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми четырьмя-пятью проблем обычно не возникает, но потом ребёнок отодвигает один предмет, а произносит скороговоркой «шесть-семь-восемь», или, наоборот, пока произносит «пять», успевает переложить несколько предметов.

    Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям? Или спрятать руки за спину и пересчитывать предметы не глядя?
    Когда ребёнок только осваивает счёт, ему сложно бывает начинать не с единицы. Если считать по порядку, то он знает, что число шесть идёт после числа 5. А если спросить отдельно: «Какое число на один больше, чем пять?» или «Какое число идёт после шести?» — то эти вопросы уже вызывают задумчивость.
    «А какое число на один меньше, чем семь?» — и дети, которые только что бодро считали по порядку до 20, тоже не могут ответить.
    Поэтому будьте внимательны и не спешите. И удивитесь, почему это у ребёнка получилось девять конфет, а вы насчитали пять? Предложите не торопиться и пересчитать, ставя палец на каждый предмет и называя число.
    А чтобы он понял, для чего нужна такая точность, просите отсчитать ложки сахара в чай, стаканы муки для теста или крупы для каши, капель красителя в банку с водой, результат будет очевиден и понятен. А ещё поиграйте. Например : «Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат? »
    «Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»
    Очень полезно считать по порядку и вверх, и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку — и считайте через два!
    - Давай спускаться с 10 этажа. Какой этаж под десятым? А под девятым? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку?
    Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!
    -Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?
    Пересчитывайте руки и ноги, пальцы и глаза, уши и пятки! А теперь предложите ребёнку нарисовать мелом на полу себе домик, или возьмите для этого обруч, или небольшой гимнастический коврик.
    -Пусть в домике будут 2 ноги! А теперь — одна нога! А как сделать 4 ноги? Правильно, надо кого-то позвать! А теперь давай сделаем 3 ноги! Сможешь придумать, как?
    -А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь пять касаний! А шесть — сможешь?
    А есть и такой вариант игры: взрослый называет числа от одного до десяти, но иногда одно число «забывает». Например, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Дети внимательно слушают, и забытое число показывают на пальцах. 
    Мы с детьми на занятиях любим щупать количество предметов, то на пальцах считаем, то на кубиках, то на пуговицах.
    А иногда мы переводим количество точек на игральном кубике в количество предметов, например, сколько на кубике выпало — столько приклеиваем наклеек. Или — сколько выпало на кубике, столько голов рисуем змею Горынычу или хвостов смешному монстрику. Выпало 4 — рисуем 4 головы. Потом бросаем ещё раз кубик — и узнаём, сколько рук нарисовать. 
    А ещё стучим по барабану или металлофону. Сколько раз стукнет ребёнок, столько раз взрослый подпрыгнет или кукарекнет, и наоборот. И надо быть внимательным, ведь взрослый иногда ошибается, а ребёнок хитрит.
    Многим родителям кажется, что все приведённые игры проще простого, неужели ребёнок не справляется, но на самом деле понятие числа формируется долго. Часто можно наблюдать картину, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются с заданием, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, в другом месте уже вызывает большие сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять, не глядя на возраст!
    А детям математика в движении очень нравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Настольная игра "Дидактические счеты"

    Настольная игра «Дидактические счеты» Пособие для детей старшей группы Воспитатель : Иванова  А. В. Материалы :  ·        Цветные большие бу...

    Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".

    Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

    Мы играем, мы счетаем

    Мы играем, мы счетаем...

    рецензия на дидактическую игру "Занимательный счет"

    Данный материал может быть использован педагогами,как образец для написания рецензии на дидактические игры....

    Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

    Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...

    Дидактическая игра "Веселый счет".

    Цель: закреплять умение соотносить существительное с числительным, правильно произносить окончания существительных, закрепить счет в пределах 10. Расширять словарный запас, развивать правильную грамот...

    «Игры, активизирующие счёт»

    Консультация для родителей...