Главные вкладки

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Орлова Татьяна Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_femp_starsh.gr_.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад №10 комбинированного вида»

    Перспективное планирование

    по формированию элементарных

    математических представлений

     Образовательная область «Познавательное развитие»

    (старшая группа)

    Подготовила:

    воспитатель Орлова Т.В.

    г. Ногинск

     Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.

    Месяц

    НОД №, тема

    Задачи

    Литература

    сентябрь

    1.«Ознакомительное занятие».

    Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

    Оценка индивидуального развития (мониторинг)

    2. «Счет в пределах 5».

    Закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

    Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

    Оценка индивидуального развития (мониторинг)

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13

    3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине».

    Упражнять в счете и отсчитывании  предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

    Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

    Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15

    4. «Сравнение 5 предметов по длине».

    Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

    Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и  возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот).

    Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17

    октябрь

    1.«Множества. Геометрические фигуры».

    Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

    Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

    Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18

    2. «Счет в пределах  6».

    Учить считать в пределах 6.

    Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19

    3. «Образование числа 7».

    Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине.

    Учить ориентироваться на местности относительно себя.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21

    4. « Сравнение до 6 предметов по высоте».

    Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6.

    Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22

    ноябрь

    1. «Счет в пределах 8».

     Учить считать в пределах 8.

    Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу.

    Совершенствовать умение двигаться  в заданном направлении.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24

    2.«Счет в пределах  9».

    Учить считать в пределах 9.

    Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Продолжать определять свое местоположение среди  окружающих людей и предметов.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25

    3.«Сравнение предметов по величине».

     Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27

    4.«Части суток».

     Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления  о треугольнике , его свойствах и видах.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28

    декабрь

    1.«Сравнение 8 предметов по высоте».

     Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать  8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29

    2.«Четырехугольник».

     Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление  относительно другого лица

     И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30

    3.«Дни недели».

     Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки  счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32

    4.«Больше, меньше».

    Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение  последовательно называть дни недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34

    январь

    1.«Сравнение рядом стоящих чисел».

     Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

    Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

    Развивать умение видеть и устанавливать  ряд закономерностей.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36

    2.«Сравнение по ширине».

     Продолжать учить понимать отношение  между рядом стоящими числами 9 и 10.

    Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины.

    Закреплять пространственные представления.

    Упражнять в последовательном назывании дней недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39

    3.«Ориентация на листе бумаги».

     Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты.

    Учить ориентироваться на листе бумаги.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41

    4.«Геометрические  фигуры».

     Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

    Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых  геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43

    февраль

    1.«Ориентация на листе бумаге».

    Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

    Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44

    2.«Треугольник и четырехугольник».

     Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

    Развивать умение обозначать в реи  положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46

    3.«Целое и часть».

     Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части.

    Совершенствовать умение сравнивать  9 предметов по ширине.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48

    4.«Сравнение с помощью условной  меры».

     Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

    Учить делить предмет на две равные части.

    Учить сравнивать  два предмета по длине с помощью условной меры.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49

    март

    1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

     Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

    Совершенствовать умение  сравнивать  до 10  предметов по длине.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51

    2.«Деление круга».

    Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры.

    Закреплять умение последовательно называть дни недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53

    3.«Деление квадрата».

     Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

    Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его  направления.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55

    4.«Деление круга на 4 части».

    Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части.

    Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

    апрель

    1.«Деление квадрата на 4 части».

    Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части.

    Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

    2.«Ориентация на бумаге».

     Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60

    4. «Сравнение  величины предметов по представлению».

     Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.

    Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61

    5. «Дни недели».

     Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть  дни недели.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63

    Май

    1. «Количество и счет».

     Совершенствование умения считать в пределах10.

    Закрепление навыков порядкового счета.

    Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

    2. «Ориентировка в пространстве».

     Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

    Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

    Оценка индивидуального развития (мониторинг)

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

    3. «Ориентировка во времени».

    Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки».

    Оценка индивидуального развития (мониторинг)

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

    4. «Форма».

    Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    Закрепление пройденного материала.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....