Главные вкладки

    Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Уталина Лариса Ивановна

    обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_tema.docx21.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1015»

    Дошкольное отделение № 2

    Конспект открытой НОД

    по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП»

    на тему: ««Путешествие по космическим планетам»

    для детей старшей группы № 9

                             

                                                       Подготовили:

                                                       Уталина Лариса Ивановна

    воспитатель  высшей квалификационной категории

    Гаврина Ольга Васильевна

    воспитатель  высшей квалификационной категории

    Москва,

    2018

    Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

    Задачи:

      -  продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой

     -  упражнять в назывании соседей числа

     -  закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10

     -  развивать внимание, память, логическое мышление

     -  воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.

    Материал и оборудование: мягкие модули для ракеты, письмо, геометрические фигуры, цветные карточки с летающими аппаратами инопланетян, набор цифр от 0 до 10, цветные карандаши, карточки с изображением черно-белых карандашей, мягкий мяч.

    Технические средства: магнитофон, микрофон, минусовка - «Музыка космоса» (группы «Спейс»)

    Предварительная работа:

    Беседа: «Космос»; «Планеты солнечной системы»,

    Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

    Методы и  приемы: Худ. Слово (приветствие, и загадка),  сюрпризный момент (письмо Королевы математики), рефлексия.  

    Словарная работа: космодром,  инопланетяне, планеты и т.д.

    Ход занятия:

    Вхождение в день.

    Воспитатель:Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

    Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

    Читаем послание:

    У меня в космосе беда

    Ваша помощь мне нужна

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей.

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    К нам на планеты вы поспешите

    И порядок наведите!

    (Королева Математики)

    - Поможем навести порядок?

    - А как же мы туда попадем?

    (Предложение детей)

    - Интересно, а в космос как можно попасть на самолете, корабле, автобусе, машине?

    (Предложение детей)

    Воспитатель:- Как же нам быть?

    Мы можем отправиться туда на ракете.

    Превратите  наши модули в ракету. Пройдите на космодром Молодцы!

    - Но просто так на эту ракету не сесть, в нее садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом в нее попадает.

    • Сейчас утро или вечер?
    • Сосчитай до 6.
    • У какой геометрической фигуры нет углов?
    • Назови самое жаркое время года?
    • Назови все времена года?
    • Какой сегодня день недели?
    • Какое сейчас время года?
    • У какой геометрической фигуры три угла?
    • Сколько углов у квадрата?
    • Сколько огней у светофора?
    • Сколько глаз у попугая?
    • Сколько дней в неделе?

    Воспитатель: Проходите в ракету и сейчас мы отправимся в полет.

    - Перед нами  первый математическая планета  «Геометрических фигур» - приземляемся.

    Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова.

    Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы?

    Ответы детей.

    Круглая - значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. 

    (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) . 

    Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы зашифровали.

    А теперь посмотрите на мою карточку, у вас так же? Молодцы!

    На эту планету прилетели пришельцы, но забыли, какая у каждого летающая тарелка. Нужно им помочь её найти. Посмотрите внимательно, чем они похожи и проведите карандашом линию от пришельца к тарелке. Будьте внимательны!

    Действия детей. Ответы.

    Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

    Молодцы! Вы справились с заданием.

    Воспитатель: Отправляемся на  планету  «Цифроград».

    Но на этой планете, пришельцы заколдовали  все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место в числовом ряду.

    Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место.

    Ответы и действия детей.

    Воспитатель: Летим дальше, впереди планета «Размышляйка».

    Жители этой планеты очень любят решать задачи и играть. Для вас они приготовили задание.

    1. Четыре гусенка

    Гуляли в саду

    Один искупаться

    Задумал в пруду

    Решил с головой он

    Под воду нырнуть

    А сколько гусей

    Продолжат свой путь? (3)

    2. яблоки в саду поспели

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных налитых,

    Одно с кислинкой,

    Сколько их? (6)

    3. Вырос гриб в тени осин

    Он сначала был один,

    Тут второй грибок пробился

    Рядом с первым очутился

    Удивляется сова:

    Был один, а стало … (2)

    4. Пели песни две синицы

    Две подружки, две певицы.

    Тут одна из них пропала,

    Видно петь она устала.

    Тут подсказка не нужна

    Было две, теперь (одна)

    5. Пять веселых медвежат

    За машиной в лес спешат

    Но один малыш устал.

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди? (4)

    А вот и волшебный мяч для игры, а игра называется:   «Противоположные слова».

    Ты низкий, а папа (высокий)

    Ветка тонкая, а дерево (толстое)

    Река широкая, а ручей (узкий)

    Стул большой, а стульчик (маленький)

    Вата легкая, а камень (тяжелый)

    Червячок короткий, а змея (длинная)

    Снег холодный, а чай (горячий)

    Снег белый, а лимон (желтый)

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас  планета «Узнавай – ка».

    Жители этой планеты очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

    Ответы детей.

    Воспитатель:Давайте поможем жителям планеты их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

    Пальчиковая гимнастика:

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Воспитатель:А теперь приступим к работе.

    Первый карандаш закрасьте красным цветом,

    Четвертый – зелёным,

    Второй – оранжевым,

    Пятый – голубым,

    Третий – жёлтым,

    Шестой – синим,

    Седьмой карандаш - фиолетовым

    (дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

    Воспитатель:Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

    - Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок на планетах.

    - А теперь нам пора возвращаться. Садимся в ракету.

    (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

    Воспитатель:- Ребята вы побывали в путешествии. Я хочу взять у вас интервью для газеты «Детский мир».

    - Где вы были?

    - Кто живет на математических планетах?

    - Какие планеты вы запомнили?

    - Что вам понравилось?

    - Еще хотите побывать в космосе?

    Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

    Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

    Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе

    Ход занятия:Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..Дети: Здравствуйте.Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?Дети: Мишука!Педагог: да, я то...

    НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: «Путешествие по космическим планетам»

    Увлекательная игра – путешествие на обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста....