Главные вкладки

    Математические задачи для старших дошкольников.
    материал по математике (старшая группа) на тему

    Васепова Надежда Викторовна

    Задания на сообразительность,смекалку, внимание, воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskie_zadachi.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи для старших дошкольников на развитие мыслительных процессов.

    Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?

    На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

    Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу).

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

    Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?

    Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?

    У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)

    Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?

    На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче.)

    Первый Назар  шел на базар, второй Назар купил товар. Какой Назар купил товар, какой шел – шел без товара?

    Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)

    Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)

    Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

    4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)

    Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не есть. Что это? (Вилка.)

    Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)

    Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка.)

    1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево.)

    Кто становится выше, когда садится? Собака.)

    Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик.)

    3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)

    Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью  - под кроватью. (Тапочки.)

    У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)

    На четырех ногах стою, ходит же вовсю не могу. (Стол.)

    Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион. (Муравейник.)

    Этот конь не есть овца, вместо ног – колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)

    Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник.)

    На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)

    Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки.)

    Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем  им не   видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза.)

    Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови. (Стул.)

    Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (Телега.)

    4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)

    Один льет, другой пьет, а третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, трава.)

    Вверху зелено, внизу красно, в землю росло. (Морковь.)

    Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)

    5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

    У двух матерей по 5 сыновей. (Пальцы.)

    5 братьев  -  всем одно имя. (Пальцы.)

               Задачи в стихотворной форме

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины.

    Сколько их будет

    В плетеной корзине?

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?

    Ну-ка, сколько всех ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается.

    Три цыпленка стоят,

    На скорлупки глядят,

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Сосчитай поверней,

    Отвечай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей?

    Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех, пересчитайте!

    Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой –

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой –

    Зайка косой.

    Следом за ними –

    Еж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка.

    Сидят рыбаки,

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Евсей –

    Четырех карасей.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?

    Рада Аленка –

    Нашла два масленка!

    Да четыре в корзинке!

    Сколько грибов на картинке?

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

     От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Семь гусей пустились в путь,

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами?

    Раз зайчонку  на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по пять морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    Посадила мама в печь

    Пироги с капустой печь.

    Для Наташи, Коли, Вовы

    Пироги уже готовы,

    Да еще один пирог

    Кот под лавку уволок.

    Да еще из печки пять

    Маме нужно вынимать.

    Если можешь, помоги –

    Сосчитай-ка пироги!

    К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей-сорок

    Прилетело на урок?

    Подарил утятам ежик

    Восемь кожаных сапожок.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько было всех утят?

    В снег упал Сережка,

    А за ним Маринка.

    А за ней Алешка,

    А за ним Иринка.

    А потом упал Игнат.

    Сколько было всех ребят?

    У куклы пять нарядных платьев.

    Какое нынче надевать ей?

    Есть у меня для платья шерсть,

    Свяжу и платьев будет… (шесть).

    Подогрела чайка чайник,

    Пригласила девять чаек.

    «Приходите все на чай!»

    Сколько чаек, отвечай!

    Мама вышила ковер.

    Посмотри, какой узор.

    Две большие клеточки,

    В каждой по три веточки,

    Села Маша на кровать,

    Хочет ветки сосчитать.

    Да никак не может.

    Кто же ей поможет?

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математические задачи для старшей групы

    Математические задачи для старшей групы...

    Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

    Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

    Консультация для воспитателей Творческое отношение к ИКТ, как средство реализации познавательных задач у старших дошкольников.

    Актуальность работы в данном направлении продиктована временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с...