Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галимова Венера Фаиковна

Данное занятие по ФЭМП было использовано как итоговое в концеучебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_galimovoy_v.f._po_femp.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка» общеразвивающего вида

г. Нурлат РТ»

«По дороге в школу»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

воспитателя МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка» общеразвивающего вида  г. Нурлат РТ»

Галимовой Венеры Фаиковны

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков

Задачи: 

  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10.
  •  Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Совершенствовать умение решать простейшие примеры  в пределах 10.
  • Закреплять умение называть последовательно называть времена года, месяцы недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Мяч, колокольчик,  модель числовой карточки, целый круг, 2 полукруга для моделирования, карточки с арифметическими знаками и цифрами, модели ладошек.

Раздаточный материал: Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), набор геометрических фигур для конструирования, счетные палочки.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. 

Воспитатель: - Ребята! У нас сегодня на занятии гости. Здравствуйте, дорогие гости! Исәнмесез! Сейчас занятие математики. Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами. Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос:

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

-Назови соседей зимы

-Назови осенние месяцы по порядку.

-Какой месяц идет после января?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели

-Предыдущий день вторника

-Назови последующий день среды.

-Назови месяц в который вы пойдете в школу.

Молодцы!  А вы хотите ходить в школу? У меня сюрприз – я приглашаю вас  в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Свое место за столом вы узнаете, когда решите правильно вот эти легкие примеры. Торопитесь! Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.

Итак,  мы начинаем урок. Совсем скоро вы самостоятельно начнете ходить в школу. Многие из вас совсем близко живут от школы, а кто-то  далеко. Я предлагаю  вам узнать длину дороги от дома до школы. Как это можно узнать? (измерить). Чем можно измерить длину (мерой, линейкой, сантиметром).

2 часть.

1. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Как мы будем измерять дорогу? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы). Условной мерой для вас будет мера- полоска картона. Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина от поворота до школы? Чему равна длина дороги до школы? как вы узнали длину? Правильно, сложили количество мер и обозначили результат цифрой. Молодцы!

Отложили в сторону наши схемы, руки полочкой.

2. Игровое упражнение «Найди пропущенное число».  Математика – это царство цифр и арифметических знаков. Без цифр в математике нельзя. Посмотрите на карточку, вставьте пропущенные цифры.

3. Игровое упражнение «Решаем задачи». Какая же школа без решения задач. Вот и мы с вами сейчас решим одну задачу.

«Учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску». Какую задачу на сложение вы можете придумать? «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску. Сколько тетрадей всего он принес?». Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Что известно в этой задаче? А что неизвестно? А что в этой задаче является целым? (общее количество тетрадей. Их 10.)  А что является частями? (5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску). Выкладываю полукруги (моделирование). Что  надо сделать с частями, чтобы получилось целое? (соединить, объединить). Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы объединить части? (сложение). Кто запишет решение этой задачи у доски?

Ребенок выкладывает цифры и знаки к задаче. Остальные считают на палочках.

Какая задача получится здесь на вычитание?

Физкультминутка.   Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Мы считали и устали,

(встать)

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

(похлопать в ладоши)

Ножками потопали, раз, два, три.

(потопать ногами)

Сели, встали, встали, сели,

(два раза присесть и встать)

И друг друга не задели.

(повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем

(руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем.

(руки поставить на пояс)

4. Игровое упражнение «Пальчики - пятерки».

Выкладываю на доску 4 карточки с отпечатками ладошек?

- Ребята! Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте  пальчики пятерками.(Пять, десять, пятнадцать, двадцать). Обвожу жестом каждое число ладошек. (ответы детей индивидуально)

5. Игровое упражнение «Постройка школы».

Ребята! Какой вы представляете свою школу? Какой она должна быть? Вот я сейчас предлагаю вам построить свою школу. Выкладываю схему постройки. Посмотрите и скажите,  из каких геометрических фигур состоит эта школа. (Квадрат, четырехугольник, треугольник, круг). Посмотрите на эту схему внимательно, запомните все фигуры, а теперь начинайте работать самостоятельно. Схему я убираю. Какая у вас у всех получилась замечательная школа.

3 часть. Организация окончания занятия. Оценка работ воспитанников. А вам понравилось в моей школе? Хотели бы еще позаниматься со мной? Что еще бы вы хотели узнать на моих уроках? Вы мне тоже очень понравились! Звенит колокольчик. Можно отдохнуть, это перемена. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данное занятие  по формированию элементарных математических представлений позволяет закрепить полученные знания и у мения. А также может использоваться как итоговое мероприятие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...