Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Ольга Валерьевна Щукина

    Совершенствовать с детьми навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Правильно использовать названия частей суток. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь, доброту к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_shukinoy.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание.

    Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь, доброту к окружающим.

    Материал.

    3 обруча

    Блоки Дьенеша

    Геометрические фигуры,

    Цветок с семью лепестками

    Картинки с изображением обитателей севера

    Доброе утро, птицы запели!

    Добрые люди, вставайте с постели

    Прячется вся темнота по углам

    Солнце встает и идет по делам!

    И у нас сегодня интересное дело с вами. Мы отправляемся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

    Итак. Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

    Сколько баранок купила Женя?   8

    Из каких двух чисел состоит число 8?

    Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака еле ее баранки. Сначала она съела 1 баранку. И осталось у Жени?..  (7 баранок)

    Потом она съела 2 баранки. И у Жени осталось?...   (5 баранок)

    Потом съела еще 2. И осталось у Жени?...    (3 баранки)

    А потом съела еще 3 баранки. И что же осталось у Жени?  (ничего)

    Девочка побежала за собакой,  не догнала ее, но встретила по дороге старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?    (7 лепестков)

    Какого цвета эти лепестки? (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой).

    Эти лепестки нам сегодня будут помогать исполнять желания-задания.

    Итак, первый лепесток.

    1. Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    • Вели назвать сколько дней в неделе?
    • Как называется первый день? Второй?
    • Четверг, какой день недели?
    • Назовите выходные дни.
    • Как называется последний рабочий день
    • Какой третий день недели

    1. Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    А сейчас выстроимся в один длинный числовой ряд от 1 до 10. Задание для чисел. Сделать шаг вперед, если это твое число.

    • Число, которое стоит между числами 3 и 5
    • Число, которое стоит между числами 7 и 9
    • Число, которое стоит перед числом 2
    • Число, которое стоит перед числом 6
    • Число, которое стоит после числа 1
    • Число, которое стоит после числа 9
    • Число, которое стоит между числами 5 и 7
    • Число, которое стоит после числа 8
    • Число, которое стоит перед числом 4
    • Число, которое стоит после числа 6

    Пришла Женя домой , решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать. А ваза упала из рук и разбилась…

    1. Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    Вели, чтобы ваза была целой.

    Но прежде нужно назвать, на какие геометрические фигуры похожи осколки вазы.  (трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб – задание составить на фланелеграфе)

    1. Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    Вели, чтобы мы с Женей оказались на Северном полюсе. Но чтобы попасть на Северный полюс нам нужно перейти гору. Гора состоит из 10 ступеней. Шагаем 1, 2, 3, 4,…..10. А теперь спускаемся с другой стороны 10, 9, 8, 7, ….1.

    1. Вот мы и попали на Северный полюс. А вот и большая льдина. Скажите, что находится в правом верхнем углу льдины? (белый медведь)

    В левом нижнем углу? (морячок)

    В правом нижнем углу? (тюлень)

    В левом верхнем углу? (северный олень)

    В середине  льдины?   (писец)

    1. Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    Вели, чтобы с Женей оказались дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

    Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    Солнце светит днем, а луна … (ночью)

    Когда ваши папы и мамы приходят с работы … (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а сны нам снятся … (ночью)

    1. Вот и оказались мы с Женей дома, во дворе, и решили украсить двор красивыми клумбами.

    Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток, через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по моему вели!

    Вели посадить необычные цветы в необычные клумбы.

    В синюю клумбу посадим все большие круглые толстые цветы.

    В красную клумбу посадим все маленькие квадратные красные цветы.

    В желтую – все тонкие, синие цветы.

    1. Ребята, а как использовала Женя седьмой, последний лепесток? (Она помогла больному мальчику Вите выздороветь)

    Ребята, а если бы у вас был лепесток Цветика – семицветика, что бы доброго вы хотели бы пожелать друг другу. (дети берут по одному лепестку, говорят свое желание)

    Воспитатель кладет последний лепесток на ковер и говорит свое желание:

    - Я хочу, чтобы вы всегда с любовью, теплом относились друг к другу и к окружающим! В добрый путь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Задачи:Образовательные:– Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами. – Учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечат...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...