Главные вкладки

    Конспект НОД по математике "Путешествие Колобка"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Маркус Оксана Николаевна

    Конспект НОД по математике "Путешествие Колобка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_matematika.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по математике «Путешествие Колобка»

    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

    Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные

    1.Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.

    2.Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».

    3.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

    4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.

    5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие :

    1.Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

    2.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.

    Воспитательные :

    1.Воспитывать усидчивость, терпение.

    Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 10 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика;  тарелочки с  фишками (красная, зеленая, синяя).

    Ход  НОД:

    В. : -  Встанем мы в кружочек дружно,

      Поздороваться нам нужно.

      Говорю тебе привет

     Улыбнись скорей в ответ.

     Здравствуй, правая рука,

     Здравствуй, левая рука.

     Здравствуй, друг,

     Здравствуй, друг,

    Здравствуй, весь наш дружный круг».

    В.:  - Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.

    А давайте сосчитаем, сколько нас (счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча)

    В.: -  Вы  знаете сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

    Ответы детей

    В.: - Круглый, румяный.

             В печке печен,

             На окошке стужен. (Ответы детей)

    В.: - Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам? (Ответы детей)

    В.: - Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

    (Ответы детей)

    В.: -  Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.

             Скок да скок

             Покатился Колобок

             Круглый, да румяный

             Прямо на поляну. (   на магнитной  доске открываю  план леса)

    В.: - А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там  увидел Колобок. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

    Ответы детей.

    В.:-  Где на поляне растет яблонька? (Ответы детей)

    В.: - Найдите грибы и назовите, где они находятся.

    В.: -  Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик? (Ответы детей)

    В.: - Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?» (Ответы детей)

    В.: -  «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».

    В.: -  Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?

    (Ответы детей)

    В.: -  Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике четыре этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка.  (Дети раскладывают фигурки волчат в домики)

    В. : - Помогли волку? Давайте проверим?

    В.: -  Волк спасибо  сказал нам, зайчику и колобку.  Предложил дружить.

    Было их двое, а стало? (Ответы детей)

    В.: -  Отправились друзья дальше.

    Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось Зайчику  и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».

    В.: -  Давайте и мы с вами зарядку сделаем:

       «Три медведя шли домой,

        Папа был большой, большой,

        Мама чуть поменьше ростом,

        А сынок малютка просто.

        Очень маленький он был,

        Вперевалочку ходил»

    В.: - «Спасибо, сказали Зайчик и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».

    Ребята не согласитесь и вы помочь медведю? (Ответы детей)

    В.: -  Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?

    (Ответы детей).

    В.: -  Сравните и расставьте знаки «больше», « меньше».

    (Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись)

    В.: -  Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.

    Было друзей трое, а стало? (Ответы детей)

    В. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.

    «Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.

    Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы? (Ответы детей)

    В.: -  Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.

    (Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры. Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.)

    В.: -  Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.

    В.: -  Было друзей четверо, а стало пятеро.

    Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.

    Рефлексия:

    В.: -  Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? На столе стоят  тарелочки  с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.

    Дети выбирают фишку и анализирую свой ответ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

    Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

    Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

    Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

    Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

    Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

    конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

    НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

    конспект СОД "День рожденья Колобка"

    конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

    Конспект занятия "Сказка про Колобка"

    Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

    Конспект НОД "В поисках Колобка"

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...