Главные вкладки

    Конспект организованно - образовательной деятельности "Как Маша в школу собиралась!"
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Конспект организованно - образовательной деятельности "Как Маша в школу собиралась!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_masha_v_shkolu_sobiralas.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

    Формирование элементарных математических представлений

    Тема:  «Как Маша в школу собиралась!»

    Цель ООД: закрепление элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

     Задачи:

     Образовательные:

    - закреплять умение детей  считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,  

      называть соседей числа;  

    - закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

     -уточнить знания детей о плоскостных геометрических фигурах (круг, овал,  

      треугольник, квадрат, прямоугольник), и обьемных телах (куб, шар), закрепить

      знания  о четырехугольнике;

    - закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные;

    - совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие:

    - развивать умения делить предмет на равные  части путем сгибания предмета;

    - продолжать развивать умения детей называть части суток,

    - уточнить сколько дней в неделе.

    Воспитательные:

    -воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

    Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, круги разных цветов, карточки с геометрическими фигурами, обемные тела (куб, шар), лист с заданиями, ножницы.

    1. Организационно – мотивационный  этап

    Этюд

    Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
                              Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
                              В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
                              Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

    2. Мотивационно – побудительный

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо,  я предлагаю вам его посмотреть. (Слайд №1)

    Маша :Здравствуйте ребята, в этом году я иду в школу, там будет много нового и интересного, только мне нужно еще  немного подготовится, потому что в школе я хочу быть лучше всех. Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем помочь Маше (рассуждения детей).

    Ведь мы же многому уже научились и многое умеем. Давайте покажем наши знания  Маше, и она это все запомнит и повторит, и пойдет в школу умной девочкой.

    А как  мы можем  передать  наши знания Маше ?( рассуждения детей – с помощью видеокамеры). Да ребята, мы сделаем запись на видеокамеру, как мы  выполняем  разные задания, а потом запись отправим Маше.

    3. Основной этап

    1 Задание  которое мы покажем Маше «Математическая разминка»

    Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

    Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

    Сколько дней в неделе (7)

    Назовите дни недели

    Назовите части суток (Утро, день, вечер, ночь)

    Назовите соседей чисел 3, 5, 7

    2 Задание  Речевая игра  «Чей, чья, чьё».  

    Воспитатель: А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть в любимую игру Маши, она называется «Чей, чья, чьё».  Встаньте  пожалуйста в круг.

    - У зайца голова (заячья)

    - У лисы голова (лисья)

    - У волка голова (волчья)

    -  У медведя голова (медвежья)

    - У зайца хвост (заячий)

    - У лисы хвост (лисий)

    - У волка хвост (волчий)

    - У медведя хвост (медвежий)

    - У зайца туловище (заячье)

    - У лисы туловище (лисье)

    - У волка туловище (волчье)

    - У медведя туловище (медвежье)

    Воспитатель: Справились и с этим заданием.

    Воспитатель: 3 задание  Д/и  «Назови фигуру» 

    Воспитатель: Назовите, что вы видите на мольберте? (круг, овал,  треугольник, прямоугольник, квадрат. Как их можно назвать одним словом? (Плоскостные геометрические фигуры)

    Воспитатель: Что общего  у квадрата и прямоугольника?

    Ответы детей: у квадрата  и прямоугольника по четыре угла

    Воспитатель: как одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник?

    Воспитатель: Ответы детей (четырехугольники)

    Воспитатель: Ребята, что еще вы видите у меня в руках?

    Ответы детей: Куб, шар

    Воспитатель: как одним словом можно назвать куб и шар?

    Ответы детей: объемные тела.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Физминутка.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Повтори»,  Андрей  будет  показывать   движения, а вы повторять.

    4 Задание «Будь внимателен»

    Воспитатель: А сейчас ребята, разделитесь на две команды с помощью квадратов

    Воспитатель: Первый стол - красные кв. – расставить знаки (больше, меньше, равно)

                              Второй стол - синие квадраты. Разрезать круг на 4 равные  части.

    5 Задание

    Воспитатель: А сейчас ребята, проходите за столы на свои места. Мы поиграем в игру «Расставь геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаги. Штриховка, подчеркивание, зачеркивание.  

    4. Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы ребята,  мы справились со всеми  заданиями. Я думаю, видео у нас получилось, камеру я выключаю. Видео нашего занятия мы посмотрим позже. А потом отправим Маше.

    Обратите внимание перед вами лежат круги синего и красного цвета. Если задания были для вас легкими,  поднимите красный круг, если были трудности – синий.

    Итог: Ребята, за наши старания, в нашей группе будет жить вот такая математическая игра которую прислала Маша. Спасибо.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"

    Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»

    Занятие предполагает введение  ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

    Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

    Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)

    1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...

    Маша в школу собиралась.

    Математический досуг....