Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Математический калейдоскоп»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Формирование начальных математических знаний у детей шести, семи лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx118.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

    «Математический калейдоскоп»

    Цель: Формирование начальных математических знаний.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

    обратном порядке.

    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
    • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
    • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20.
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Развивающие задачи:

    • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к занятиям по математике.

    Материал:

     Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано вам. Его прислала Царица всех наук – Математика. Давайте прочтем, что она пишет.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми, скоро пойдете в первый класс, и мне очень хочется знать, чему вы научились в детском саду. А чтобы проверить ваши знания, я  прислала для вас задания. Думаю, вы с ними справитесь»

    Воспитатель: ну что ребята, справимся с заданиями от Царицы - Математики? (Да) Тогда приступим, но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

    - Ты сиди за партой роно и веди себя… (СПОКОЙНО)

    - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    - Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    Первое задание: «Математическая разминка»

    • Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)
    • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки.)
    • Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната.)
    • Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры.)
    • Какое сейчас время года?
    • Какой сейчас месяц?
    • Сколько всего месяцев в году?
    • Какой сегодня день недели?
    • Сколько всего дней в недели?
    • Назови все «рабочие» дни.
    • Назови «выходные» дни.
    • Какой день недели идет перед средой?
    • Какой день недели идет после четверга?
    • Как называется третий день недели?
    • Лиза, кто сидит справа от тебя, а слева?
    • Матвей, что находится сзади и впереди тебя?
    • Молодцы, с этим заданием вы справились.

    Второе задание: «Сосчитай»

    http://fotovybor.biz.ua/gallery/--------new-38_lr2z03xg.jpg

    Ребята, перед нами полянка, где растет много красивых цветов, и порхают бабочки. Посчитайте  

    - Сколько бабочек? (8)

    - Сколько цветочков? (9)

    - Чего больше бабочек или цветов?

    - Чего меньше?

    - На сколько бабочек меньше чем цветов? (на одну)

    - Если добавить еще одну бабочку, что можно сказать про них (их стало поровну)

    Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).  Сейчас  мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (Двое у доски, остальные самостоятельно на листочках за столами)

    5   7                                     7    1

    3   5                                     6    8

    6   6                                     2    5

    7   4                                     8    8

    4   0                                     5    6

    1   7                                     9    10

    8   6                                     4    8  

    4   4                                     6    0

    2   3                                     2    2

    10  9                                     3    1

    Третье задание: «Мы считали»

    А сейчас давайте посчитаем

    • Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
    • Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
    • Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
    • Посчитай двойками до 20
    • Посчитай тройками до 20
    • Посчитай пятерками до 100
    • Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
    • Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
    • Какое число получится, если 3 увеличить на 1 (4)
    • Какое будет следующее число? (5)
    • Назовите число, которое меньше 8 на 1? (7)
    • Какое число больше 11на 2? (13)
    • Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? (14)
    • Какое число стоит между 7 и 5? (6)
    • Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?
    • Назовите соседей числа 5 8 15
    • Назовите число, стоящее между 5и7(6) 14и 16(15) 7и 9(8)
    • Назовите предыдущее число 6 4 9
    • Назовите последующее число 2 7 3

    Четвертое задание «Угадай геометрическую фигуру»

    Это задание мы будем делать на листочках. Возьмите карандаши, приступим.

    Постройте фигуру,

    - у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

    - у которой все стороны равны (квадрат)

    - у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)

    - у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

    - у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

    - у которой нет углов и сторон (круг)

    Скажите, сколько фигур вы построили (6)

    Назовите фигуру, которая стоит первой (треугольник)

    Назовите третью по счету фигуру (прямоугольник)

    Какая фигура стоит между 3 и 5 (ромб)

    Назовите фигуру, которая стоит перед 3 (квадрат)

    Какую фигуру не назвали (круг и многоугольник)

    Слуховой диктант.

    Царица – Математика хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Приступим.

    В правом верхнем углу нарисуйте овал

    В левом нижнем углу – квадрат

    В правом нижнем углу прямоугольник

    В левом верхнем - треугольник

    В центре – круг.

     Молодцы и с этим заданием справились.

    Ребята, вы, наверное, устали, нам с вами надо отдохнуть.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Быстро встаньте, улыбнитесь

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели-встали, сели - встали,

    И на месте побежали.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    Воспитатель: ‒ Отдохнули?

    Пятое задание: «Состав числа»

    Перед вами домики с пустыми окошками. Их  жители – цифры. Они выбежали  из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (Каждый ребенок  заполняет свой домик)

    Шестое задание: “Задача”

    Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

    http://50ds.ru/img/_3MO0Y264L.jpg

    - Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

    - Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

    - Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

    - Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

    В задаче решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

    - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 3 помидора.

    Сколько всего овощей лежало на столе?”.

    - Какие овощи лежали на столе?

    - Сколько их?

    - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

    - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

    - Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

    -“Сколько всего овощей?”

    Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

    Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6

    - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: Всего 5 овощей.

    Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и запишите ее решение, а потом мы с вами проверим.

    Седьмое задание - «Математический диктант»

    От точки начинаем рисовать.

    1 клетка вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в право 1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

    Итог занятия

    Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

    Посмотрите на столе опять конверт с письмом от царицы Математики. Откроем его и посмотрим, что же там? Ребята, царица благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее заданиями, и за это она дарит вам медальки и желает вам учиться только на одни пятерки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

    Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

    Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку»

    Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "Путешествие по математическому городку"...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку »

    Цель: Закрепление математических знаний – через игру.Приоритетная образовательная область: «Познание»Задачи:Образовательные:Формировать умение детей группировать предметы, вести счет...