Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

    Приходько Елена Владимировна

     «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

    по много, поровну, столько - сколько»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

    по много, поровну, столько - сколько»

    Програмное содержание

    - Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

    - Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

    Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

    Раздаточный материал. 

     Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

    I часть.

    Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)

    Вос-ль:

    Кукла славная - матрешка,

    Где-же ручки,

    Где-же ножки?

    Ах, какие щечки,

    Красные, румяные,

    На фартучке цветочки

    И на сарафане.

    Вот матрешка - мама,

    Вот матрешки - дочки,

    Ротик - будто ягодки,

    Глазки - будто точки!

    Мама песенку поет,

    Дочки водят хоровод,

    маме хочется в покой,

    Прячутся одна в другой!

    Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

    (Много)

    Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)

    Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

    (Кубиков и матрешек поровну)

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

    Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)

    II часть.

    Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)

    (На столах лежит раздаточный материал).

    Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

    Стукнешь о стенку, а я отскочу.

    Бросишь на землю – а я подскочу.

    Я из ладоней в ладони лечу –

    Смирно лежать я никак не хочу.

    Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)

    Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

    Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

    В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

    Сколько мячиков вы положили?( Много)

    - Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)

    - У каждой матрешки есть мячик? (Да)

    - Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)

    Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

    Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

    Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

    Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

    Физминутка: «Как мячики»

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики,

    Ножками топают,

    Ручками хлопают,

    Головой кивают,

    Все вместе отдыхают.

    III часть.

    Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

    На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

    Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)

    Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)

    Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)

    Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

    Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

    (Есть стороны и углы)

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

    Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

    Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

    Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

    Обобщить:

    - У квадрата больше сторон и углов!

    IV часть.

    Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

    НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

    Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

    Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

    Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

    Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

    "По много, поровну, столько - сколько".

    Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе....

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»

    Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...