Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №11 «Фантазёры» (14 мая 2015 года)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Мельникова Елена Ивановна

    Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

    в старшей группе №11 «Фантазёры»

    (14 мая 2015 года)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

    в старшей группе №11 «Фантазёры»

    (14 мая 2015 года)

    Воспитатель: Мельникова Е. И.

    Тема: «Спасатели»

    Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Задачи: 

    Образовательные задачи:

    • Закрепить умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
    • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
    • Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
    • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
    • Закрепить умение определять наощупь и называть геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
    •  Развивать  любознательность.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,  желание помогать тем, кто попал в беду.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Формы организации детей: итоговое занятие

    Количество детей: 12

    Место проведения: группа.

    Виды детской деятельности

    Формы работы

    Игровая

    «Какое число пропущено», «Четвёртый лишний», «Назови соседей».

    Коммуникативная

    Ответы детей на вопросы воспитателя, д/игры.

    Двигательная

    Физкультминутка «Лягушата»

    Продуктивная

    «Математический диктант», работа за столами с карточками.

    Познавательно – исследовательская

    Игра «Чудесный мешочек»

    Оборудование: панно (на котором изображено болото), лягушка, Василиса Премудрая (кукла), д/игра «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек» (с набором геометрических фигур), бубен.

    Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, математические наборы (счетный материал), листы бумаги, простой карандаш.

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    В: Ребята, а вы знаете кто такие спасатели?

    (Ответы детей: это те, кто спасает людей, попавших в беду).

    В: - Я, хочу вам предложить поиграть в спасателей.

    - Вы хотите стать спасателями?

    (Ответы детей.) 

    В: - А спасать мы с вами будем Василису Премудрую. Кощей Бессмертный заколдовал её и превратил в лягушку. Но если мы с вами выполним задания Кощея, то сможем помочь Василисе снять колдовские чары. Давайте пожелаем друг другу удачи.

    Д/игра «Пожелай удачи».

    (Дети встают в круг и поочередно подают руку своему соседу и говорят «Я желаю тебе удачи»).

    Ну а теперь нам пора отправляться в сказку, чтобы помочь Василисе Премудрой).

    В: Влево вправо повернись и в сказке очутись.

    2. Основная часть

    В: Вот мы с вами и очутились в сказке «Царевна - лягушка». Посмотрите, вон вдалеке  виднеется болото.

    Нам с вами предстоит выполнить задания Кощея бессмертного, чтобы спасти Василису Премудрую.

    1 задание. Работа за столами.

    В: Я, приглашаю вас занять места за столами.

    Чтобы выполнить задание надо быть очень внимательными.

    Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску надо разложить столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен.

    Сколько кружочков у вас получилось?

    Д: 7 кружочков.

    В: На нижнюю полоску надо положить столько овалов, чтобы их было на один больше.

    Сколько получилось у вас овалов?  

    Д: 8 овалов

    Чего больше кружочков или овалов?

    Д: овалов больше на один, а кружочков меньше на один.

    В: Что нужно сделать, чтобы овалов и кружочков стало поровну?

    Д: Надо убрать один овал и их станет поровну по 7. Можно прибавить один кружочек и их станет поровну по 8.

    В: А сейчас возьмите простые карандаши и листы бумаги.

    Математический «диктант» (ориентировка на листе бумаги).

    В: Молодцы с первым заданием вы справились. Ребята, а царевна – лягушка, предлагает вам поиграть в любимую игру лягушат. Хотите поиграть. Вставайте в круг.

    Физкультминутка: «Лягушата»

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям – физкультпривет!

    2 задание.

    В: А сейчас мы с вами переходим к следующему заданию.

    В: Вам, надо будет ответить на вопросы Кощея Бессмертного. Вопросы не простые они в картинках.

    Д/игра «Четвёртый лишний»

    Д/игра «Какое число пропущено», «Назови соседей»

    Каждый из вас возьмите по одной карточке, на карточках изображены цифры, вам надо назвать, какую цифру пропустили.

    (Дети называют цифры, которые изображены на карточке и называют пропущенную цифру).

     

    В: А теперь давайте подойдем поближе к болоту. Посмотрите, здесь лежит, какой-то мешочек. А мешочек не простой, в нем лежат геометрические фигуры. Вам надо наощупь определить фигуру, назвать её, а потом достать.

    3 задание

    Д/игра «Чудесный мешочек».

    В: Молодцы! Если мы с вами выполнили все задания правильно, то лягушка – царевна снова превратится в Василису Премудрую. А сейчас отвернитесь, возьмитесь за руки, закройте глаза и считайте до 10. (В это время воспитатель накрывает тканью лягушку и открывает Василису).

    3. Итог занятия

    В: Как вы думаете, мы справились с поставленной целью?

    Д: Да! Нам удалось спасти Василису Премудрую!

    В: Ну,  а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вправо, влево повернись и в детском саду окажись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

    Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

    Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                      Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

    План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

    План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

    Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

    Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

    Конспект итогового НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Планета земля»

    Занятие направленно на то чтобы обобщить знания детей, полученные в течении года.                        ...