Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

                                                                     

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования

«Цветик-семицветик»

старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА  

г.о. Электрогорск

2018 год

                                                         

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование

Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.

Образовательные:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 7;
  2. Упражнять в сравнении нескольких предметов по величине и цвету;
  3. Развивать у детей умение составлять из части целое (мозаика).

 Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность и внимание;
  2. Развивать сенсорные способности (расширять представления о фактуре предметов);
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитывающие: 

  1. Воспитывать желание помогать друг другу

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»

-раздаточный: шапочки волшебников, кольца от пирамидок, веревочка, мозаика из набора МАТЕ+, мягкие модули-бруски, вязанные снежные комки, игрушки, корзинки для игрушек

 

 

Содержание образовательной деятельности 

(Дети и воспитатель подходят к сенсорной комнате, у воспитателя в руках цветок)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла этот цветочек. Как вы думаете, что это за цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: На вид он совсем обычный, посмотрите, у него даже лепестки просто белого цвета. Как вы думаете, может он волшебный? А про какой волшебный цветок мы недавно читали сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно, это «цветик-семицветик». Только лепестки у нашего цветика-семицветика почему-то белые. Ребята, а как вы думаете, почему цветок стал белым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Он больше не может исполнять желания девочки Жени. Как же быть? Как нам помочь цветику-семицветику снова стать волшебным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сегодня превратиться в маленьких волшебников и расколдовать цветик-семицветик, чтобы он снова смог исполнять желания. Предлагаю одеть шапочки волшебников и вспомнить волшебные слова, которые произносила девочка Женя, отрывая волшебный лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше волшебство уже работает, один из лепестков снова стал волшебным. Сейчас я приглашаю вас в волшебную комнату, где выполнив волшебные задания, мы расколдуем наш цветик-семицветик.

 (Дети и воспитатель заходят в сенсорную комнату. На полу разбросаны кольца от пирамидок)

Воспитатель: Ой, что здесь случилось? Это наверно девочка Женя растеряла свои баранки. Давайте поможем ей их собрать. Ребята, кто помнит, а сколько баранок девочка Женя купила для своей семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду говорить, сколько баранок купила Женя, а вы их находите и вешаете на веревочку, а потом проверим и пересчитаем все баранки.

(Воспитатель держит веревочку. Под слова из сказки дети находят и вешают на веревочку 7 колец-баранок)

Воспитатель: Давайте, проверим, сколько всего баранок на ваших веревочках. Саша посчитай баранки, начиная с самой большой. Даша, посчитай баранки, начиная с самой маленькой!

Воспитатель: Молодцы, вот и еще один лепесток стал волшебным. Продолжим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним второе желание Жени: чтобы ваза снова стала целой. Я вам предлагаю собрать вазу из мозаики.

(На столе поднос с мозаикой из набора МАТЕ+)

Воспитатель: Молодцы, я думаю Жененой маме понравились бы наши вазочки. Посмотрите, мы уже три лепесточка расколдовали. Какое желание Жени было следующим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующий лепесток, я предлагаю построить для Жени ракету, на которой она полетит на Северный полюс.

(Дети и воспитатель проходят  коррекционно-развивающий зал. Используя мягкие бруски дети строят ракету на полу)

Воспитатель: Ребята, как чудесная ракета у нас получилась, я думаю, Женя с удовольствием полетела бы  на северный полюс на нашей ракете, и мы расколдовали еще один лепесток. А сейчас скажите мне, пожалуйста, а как Женя вернулась обратно в свой двор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наш цветик-семицветик еще не стал волшебным. Но у нас есть волшебная дорожка. Давайте снимем наши волшебные башмачки и пройдем босиком по волшебной дорожке.

(Дети по очереди проходят по сенсорной дорожке и подходят к сухому бассейну)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти расколдовали цветик-семицветик, осталось всего два лепесточка.

Воспитатель: Когда Женя возвращалась с Северного полюса, она случайно принесла с собой несколько снежных комков, и они попали в наш волшебный бассейн с шариками. А если их не достать, они растают и намочат наши шарики. Давайте достанем все снежные комки из бассейна с шариками.

(Дети ныряют за снежными комками в сухой бассейн)

Воспитатель: Какие мы молодцы, все комки достали. Теперь они не растают в нашем бассейне, а мы можем взять их с собой на прогулку и поиграть в снежки. Ребята, а нам осталось расколдовать последний лепесток.

Воспитатель: Каким было следующее желание Жени?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я недавно приносила в эту комнату игрушки, но не помню, куда их положила. Давайте сыграем в игру «Найди и скажи». Нужно, убрав руки за спину, найти спрятанные игрушки и позвать меня. Брать игрушки руками нельзя.

(Воспитатель проводит игру)

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка? А вот эта? А какие еще игрушки похожи на круг (овал, прямоугольник, треугольник)?

(Дети группируют игрушки по форме геометрических фигур, на которые они похожи)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Наш цветик-семицветик снова стал волшебным, все его лепесточки стали цветными. Что же нам с ним теперь делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы передадим его девочке Жене, чтобы она смогла с его помощью вылечить больного мальчика.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кем мы были сегодня? Вам понравилось быть волшебниками? А зачем мы превращались в волшебников? А зачем мы расколдовывали цветик-семицветик? Как мы помогали расколдовать цветик-семицветик?

(Ответы детей)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу, к нашим ребятам.  

Список литературы

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 136 с.
  2. Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 248 c.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате

Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в подготовительной группе«Как мы помогали  выращивать «Цветик - семицветик»»...