Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Стороженко Ольга Владимировна

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику» будет полезным воспитателям в работе с младшими дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию

    элементарных математических представлений в средней группе

    «Путешествие в страну Математику»

    Цель – способствовать формированию элементарных математических представлений.

    Задачи образовательной деятельности:

    1.Образовательные:

    • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить количество предметов с числом
    • Формировать представление о равенстве и неравенстве.
    • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

    2.Развивающие:

    • Развивать представление о геометрических фигурах, формировать познавательный интерес, мыслительную активность.
    • Способствовать умению соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

    3.Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание взаимодействовать со сверстниками.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

    Материалы и оборудование: плоскостные фигуры вагончиков из цветного картона, карточки с цифрами от 1 до 5, плоскостные домики и геометрические фигуры к ним из белого картона, счетные палочки, цветы и пчелки из цветной бумаги, две полоски синего и зеленого цветов, письмо.

    Методические приемы: беседа-диалог, физкультурная пауза, игровая деятельность (дидактические игры), анализ, подведение итогов.

    Предварительная работа: рассматривание математических карточек, дидактические игры по математике, наблюдения в группе и на прогулке, беседа о математике в жизни человека.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Этапы образовательной деятельности: организационный момент, введение в ситуацию, сюрпризный момент, актуализация знаний, совместная деятельность воспитателя и детей, рефлексия.

    Литература:

    1.  Е.В. Колесникова. «Математика для детей 4-5 лет». Издательство «Сфера», 2017г.

    2. И.А.Помораева, И.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Издательство «Мозаика-Синтез», 2017г.

     

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

    Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

    Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

    Здравствуй друг –  берёмся одной рукой с соседом,

    Здравствуй друг –  берёмся другой рукой,

    Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

    Ну вот мы и поздоровались. Ребята сегодня у нас не обычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Математике. Вы хотите туда попасть?

    Дети: хотим.

    Воспитатель: а на каком транспорте можно попасть в волшебную страну

    Дети: на волшебном.

    Воспитатель: тогда садитесь на ковер, закройте руками глаза. «Лети наш ковер, ковер – самолет. Нас приключение новое ждет». Открывайте ребята глазки, вот мы и в самом начале пути, но почему так тихо? Почему такой беспорядок на столе? Что это?

    Дети: цифры.

    Воспитатель: да цифры, но они лежат как-то в куче, кто же их перепутал?

    (В группу входит Незнайка, в руках у него письмо).

    Незнайка: а вы кто такие и откуда взялись?

    Воспитатель: во-первых, нужно сказать здравствуйте.

    Незнайка: ну, здравствуйте… подумаешь.

    Воспитатель: ребята давайте скажем, кто мы и откуда?

    Дети: мы дети из детского сада № 8 «Золотая рыбка». А что ты тут делаешь?

    Незнайка: да вот, получил письмо от Знайки, он пригласил меня в страну Математики, а чтоб туда попасть, надо решить какие-то задачи. Вот Знайка, все время что-то придумывает.

    Воспитатель: Незнайка, не скажешь нам, почему цифры на столе лежат как попало?

    Незнайка: потому, что я их уронил, а сложить не могу.

    Воспитатель: ребята, поможем Незнайке сложить правильно все цифры?

    Дети: поможем. (складывают цифры по порядку)

    Воспитатель: давайте их назовем 1,2,3,4,5.

    Незнайка: вот здорово, а вот и первая задача:

    Дидактическая игра: «Рассели фигуры по домикам». На столе раскладываются картонные домики с окошками, вырезанными в виде геометрических фигур. Дети выбирают фигуры из общей массы и вставляют в окошки и называют эти фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.).

    Воспитатель: ребята, вы быстро справились, а вокруг нас есть такие фигуры?

    Дети: да, дверь, ковер, окно – это прямоугольник, люстра, солнышко, блин – это круг, яйцо, картошка – это овал, крыша – треугольник.

    Воспитатель: да, вокруг нас везде можно встретить предметы геометрических форм.

    Незнайка: здорово, какой замечательный вечер, какие умные ребята.

    Воспитатель: Незнайка, сейчас утро, разве ты не знаешь, когда наступает вечер?

    Незнайка: знаю, только я путаю.

    Воспитатель: ребята, поможем Незнайке запомнить время суток?

    Дети: поможем.

    Воспитатель: тогда ответьте на мои вопросы (проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»)

    Над рекой заря встает.

    На дворе петух поет.

    Умываются котята.

    Просыпаются ребята.

         Когда это бывает? 

    Дети: утром

    Воспитатель: а что утром делаете вы? 

    Дети: умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем.

    Воспитатель: Солнце в небе высоко.

                      До заката далеко.

                      Зерна в норку тащит мышь.

                      Учит азбуку малыш.

    Когда это бывает? 

    Дети: днем.

    Воспитатель: что вы делаете днем? 

    Дети: в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.

    Воспитатель: Солнце красное зашло.

                       Белка прячется в дупло.

                      Дрема в гости к нам идет.

                      Сказку он с собой ведет.

    Кто такой «дрема»? 

    Дети: дрема, когда хочется спать.

    Воспитатель: когда это бывает? 

    Дети: вечером.

    Воспитатель: что вы делаете вечером?

    Дети: чистим зубки, ложимся спать.

    Воспитатель: В небе звездочки горят.

                      Птицы спят, и рыбы спят.

                      Спят цветы в саду на грядках.

                      Ну, а мы в своих кроватках.

    Когда это бывает?

    Дети: ночью.

    Воспитатель: а что ночью делаете вы?

    Дети: спим.

    Воспитатель: ну что, Незнайка, теперь ты не будешь путать время суток? Когда наступает вечер?

    Незнайка: конечно, я все запомнил, вечер - это когда солнышко садится.

    Воспитатель: да, но солнышко еще высоко, оно светит, пригревает, цветочкам помогает. Посмотрите, ребята цветочная полянка, а на цветочках сидят пчелки. А зачем они садятся на цветы? (На ковре лежат цветы из картона, на которых сидят пчелки, одна пчела лежит на ковре.

    Дети: чтобы нектар собирать, потом будут делать мед.

    Воспитатель: давайте посмотрим, всем ли пчелкам хватило цветов, давайте посчитаем, сколько цветов.

    Дети: считают 1,2,3,4.

    Воспитатель: а сколько пчел?

    Дети: считают 1,2,3,4,5.

    Воспитатель: чего больше?

    Дети: пчел.

    Воспитатель: чего меньше?

    Дети: цветов.

    Незнайка: подумаешь, больше – меньше, какая разница.

    Воспитатель: куда же сесть пятой пчелке? Что нужно сделать?

    Дети: нужен еще один цветок.

    Воспитатель: (кладет еще цветок) давайте теперь посчитаем, 1,2,3,4,5

    Сколько теперь стало цветов и пчел?
    Дети: по пять, поровну.

    Воспитатель: конечно, поровну.

    Незнайка: ух, ты здорово, но Знайка задал еще задачу. Вот читайте сами.

    Воспитатель: итак, нужно погрузить в вагоны палочки, только по номеру вагона. Ребята, мы справимся с такой задачей?

    Дети: справимся.

    Воспитатель: хорошо, только сначала немного разомнемся. Проводится физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже –
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше,
    И легко-легко подышим.
    Подтянитесь на носочках
    столько раз,
    Ровно столько, сколько
    пальцев на руке у вас.

    Воспитатель: отлично, теперь готовы?

    Дети: готовы.

    Проводится дидактическая игра. На столе пять плоскостных вагонов из картона разного цвета, в коробке счетные палочки. Нужно распределить палочки по цветам и порядковому номеру вагона. Дети самостоятельно раскладывают на вагоны палочки, воспитатель в недирективной форме следит за процессом.

    Воспитатель: замечательно. Ну, что Незнайка, помогли мы тебе решить задачи?

    Незнайка: да. Наконец-то я доберусь до этой страны Математики. Только вот осталась еще одна задача. Знайка написал, что мне нужно идти по короткой дороге, а как понять, короткая она или длинная?

    Воспитатель: ребята, научим Незнайку различать длинное и короткое?

    Дети: поможем.

    Проводится игра. В руках воспитателя две полоски бумаги разного цвета.  

    Воспитатель: вот две дорожки, они одинаковые?

    Дети: нет, они разные.

    Воспитатель: а чем они отличаются?

    Дети: одна синяя, другая – зеленая.

    Воспитатель: как же их измерить?

    Дети: нужно положить одну на другую.

    Воспитатель: так, а еще как можно?

    Дети: положить их рядышком?

    Воспитатель: да, можно приложить их друг к другу. А есть ли еще способ?

    Дети: затрудняются ответить.

    Воспитатель: если взять счетную палочку, отмерить с ее помощью длину каждой дорожки, можно увидеть, какая длиннее. (новое знание). Ну, что Незнайка, все задачки мы решили?

    Незнайка: все, теперь я наконец-то попаду в Страну Математику. Спасибо, ребята, вы помогли мне решить все задачи, я пойду, наверное, Знайка меня заждался. До свидания.

    Дети: До свидания, Незнайка.

    Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?

    Дети: в стране Математике.

    Воспитатель: а далеко ли эта страна?

    Дети: нет, не далеко, она рядом.

    Воспитатель: конечно, пока мы все вместе решали математические задачи, мы и были в стране Математике, ведь Математика всегда с нами и вокруг нас.

    Воспитатель: а что нового вы сегодня узнали?

    Дети: как измерить длину.

    Воспитатель: как мы помогли Незнайке?

    Дети: решили задачи.

    Воспитатель: я очень рада, что вы смогли ему помочь, теперь он встретится со своим другом Знайкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

    Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»

    Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

    Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...