Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику» будет полезным воспитателям в работе с младшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в страну Математику»
Цель – способствовать формированию элементарных математических представлений.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить количество предметов с числом
- Формировать представление о равенстве и неравенстве.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
2.Развивающие:
- Развивать представление о геометрических фигурах, формировать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Способствовать умению соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
3.Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание взаимодействовать со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: плоскостные фигуры вагончиков из цветного картона, карточки с цифрами от 1 до 5, плоскостные домики и геометрические фигуры к ним из белого картона, счетные палочки, цветы и пчелки из цветной бумаги, две полоски синего и зеленого цветов, письмо.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультурная пауза, игровая деятельность (дидактические игры), анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание математических карточек, дидактические игры по математике, наблюдения в группе и на прогулке, беседа о математике в жизни человека.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы образовательной деятельности: организационный момент, введение в ситуацию, сюрпризный момент, актуализация знаний, совместная деятельность воспитателя и детей, рефлексия.
Литература:
1. Е.В. Колесникова. «Математика для детей 4-5 лет». Издательство «Сфера», 2017г.
2. И.А.Помораева, И.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Издательство «Мозаика-Синтез», 2017г.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Ну вот мы и поздоровались. Ребята сегодня у нас не обычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Математике. Вы хотите туда попасть?
Дети: хотим.
Воспитатель: а на каком транспорте можно попасть в волшебную страну
Дети: на волшебном.
Воспитатель: тогда садитесь на ковер, закройте руками глаза. «Лети наш ковер, ковер – самолет. Нас приключение новое ждет». Открывайте ребята глазки, вот мы и в самом начале пути, но почему так тихо? Почему такой беспорядок на столе? Что это?
Дети: цифры.
Воспитатель: да цифры, но они лежат как-то в куче, кто же их перепутал?
(В группу входит Незнайка, в руках у него письмо).
Незнайка: а вы кто такие и откуда взялись?
Воспитатель: во-первых, нужно сказать здравствуйте.
Незнайка: ну, здравствуйте… подумаешь.
Воспитатель: ребята давайте скажем, кто мы и откуда?
Дети: мы дети из детского сада № 8 «Золотая рыбка». А что ты тут делаешь?
Незнайка: да вот, получил письмо от Знайки, он пригласил меня в страну Математики, а чтоб туда попасть, надо решить какие-то задачи. Вот Знайка, все время что-то придумывает.
Воспитатель: Незнайка, не скажешь нам, почему цифры на столе лежат как попало?
Незнайка: потому, что я их уронил, а сложить не могу.
Воспитатель: ребята, поможем Незнайке сложить правильно все цифры?
Дети: поможем. (складывают цифры по порядку)
Воспитатель: давайте их назовем 1,2,3,4,5.
Незнайка: вот здорово, а вот и первая задача:
Дидактическая игра: «Рассели фигуры по домикам». На столе раскладываются картонные домики с окошками, вырезанными в виде геометрических фигур. Дети выбирают фигуры из общей массы и вставляют в окошки и называют эти фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.).
Воспитатель: ребята, вы быстро справились, а вокруг нас есть такие фигуры?
Дети: да, дверь, ковер, окно – это прямоугольник, люстра, солнышко, блин – это круг, яйцо, картошка – это овал, крыша – треугольник.
Воспитатель: да, вокруг нас везде можно встретить предметы геометрических форм.
Незнайка: здорово, какой замечательный вечер, какие умные ребята.
Воспитатель: Незнайка, сейчас утро, разве ты не знаешь, когда наступает вечер?
Незнайка: знаю, только я путаю.
Воспитатель: ребята, поможем Незнайке запомнить время суток?
Дети: поможем.
Воспитатель: тогда ответьте на мои вопросы (проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»)
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
Дети: утром
Воспитатель: а что утром делаете вы?
Дети: умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает?
Дети: днем.
Воспитатель: что вы делаете днем?
Дети: в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.
Воспитатель: Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
Кто такой «дрема»?
Дети: дрема, когда хочется спать.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: вечером.
Воспитатель: что вы делаете вечером?
Дети: чистим зубки, ложимся спать.
Воспитатель: В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
Когда это бывает?
Дети: ночью.
Воспитатель: а что ночью делаете вы?
Дети: спим.
Воспитатель: ну что, Незнайка, теперь ты не будешь путать время суток? Когда наступает вечер?
Незнайка: конечно, я все запомнил, вечер - это когда солнышко садится.
Воспитатель: да, но солнышко еще высоко, оно светит, пригревает, цветочкам помогает. Посмотрите, ребята цветочная полянка, а на цветочках сидят пчелки. А зачем они садятся на цветы? (На ковре лежат цветы из картона, на которых сидят пчелки, одна пчела лежит на ковре.
Дети: чтобы нектар собирать, потом будут делать мед.
Воспитатель: давайте посмотрим, всем ли пчелкам хватило цветов, давайте посчитаем, сколько цветов.
Дети: считают 1,2,3,4.
Воспитатель: а сколько пчел?
Дети: считают 1,2,3,4,5.
Воспитатель: чего больше?
Дети: пчел.
Воспитатель: чего меньше?
Дети: цветов.
Незнайка: подумаешь, больше – меньше, какая разница.
Воспитатель: куда же сесть пятой пчелке? Что нужно сделать?
Дети: нужен еще один цветок.
Воспитатель: (кладет еще цветок) давайте теперь посчитаем, 1,2,3,4,5
Сколько теперь стало цветов и пчел?
Дети: по пять, поровну.
Воспитатель: конечно, поровну.
Незнайка: ух, ты здорово, но Знайка задал еще задачу. Вот читайте сами.
Воспитатель: итак, нужно погрузить в вагоны палочки, только по номеру вагона. Ребята, мы справимся с такой задачей?
Дети: справимся.
Воспитатель: хорошо, только сначала немного разомнемся. Проводится физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Воспитатель: отлично, теперь готовы?
Дети: готовы.
Проводится дидактическая игра. На столе пять плоскостных вагонов из картона разного цвета, в коробке счетные палочки. Нужно распределить палочки по цветам и порядковому номеру вагона. Дети самостоятельно раскладывают на вагоны палочки, воспитатель в недирективной форме следит за процессом.
Воспитатель: замечательно. Ну, что Незнайка, помогли мы тебе решить задачи?
Незнайка: да. Наконец-то я доберусь до этой страны Математики. Только вот осталась еще одна задача. Знайка написал, что мне нужно идти по короткой дороге, а как понять, короткая она или длинная?
Воспитатель: ребята, научим Незнайку различать длинное и короткое?
Дети: поможем.
Проводится игра. В руках воспитателя две полоски бумаги разного цвета.
Воспитатель: вот две дорожки, они одинаковые?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: одна синяя, другая – зеленая.
Воспитатель: как же их измерить?
Дети: нужно положить одну на другую.
Воспитатель: так, а еще как можно?
Дети: положить их рядышком?
Воспитатель: да, можно приложить их друг к другу. А есть ли еще способ?
Дети: затрудняются ответить.
Воспитатель: если взять счетную палочку, отмерить с ее помощью длину каждой дорожки, можно увидеть, какая длиннее. (новое знание). Ну, что Незнайка, все задачки мы решили?
Незнайка: все, теперь я наконец-то попаду в Страну Математику. Спасибо, ребята, вы помогли мне решить все задачи, я пойду, наверное, Знайка меня заждался. До свидания.
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в стране Математике.
Воспитатель: а далеко ли эта страна?
Дети: нет, не далеко, она рядом.
Воспитатель: конечно, пока мы все вместе решали математические задачи, мы и были в стране Математике, ведь Математика всегда с нами и вокруг нас.
Воспитатель: а что нового вы сегодня узнали?
Дети: как измерить длину.
Воспитатель: как мы помогли Незнайке?
Дети: решили задачи.
Воспитатель: я очень рада, что вы смогли ему помочь, теперь он встретится со своим другом Знайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
Конспект занятия по математике в средней группе....