Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: "Пространственные представления"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Елховенкова Олеся Викторовна

    Дети закрепляют состав числа, навыки ориентировки на листе, определение местоположения, рисования по клеточкам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx20.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

    Конспекта непосредственно – образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Пространственные представления»

    Воспитатель: Елховенкова О.В.


    Этапы работы

    Содержание этапа

    (заполняется педагогом)

    1.

    Организационный момент, включающий:

    • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
    • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
    • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

    Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя  на уроке.

    Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

     

    Ребята, совсем немного вам осталось ходить в детский сад. И вы пойдёте в школу.  

    Ребята, как вы думаете, чем вы будете заниматься в школе?  Ребята, а кто есть в школе? (учитель, ученики) Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места.     Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашем учителем. Вы хотите?

    2.

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
    • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
    • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

    описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

    определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

    • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
    • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

    Вспомнить состав числа 10; счёт в пределах 10.

    Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

    Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Рассели жильцов». Для этого я приглашаю вас пройти к столам, на которых лежат домики.  Посмотрите, какая цифра живёт в ваших домиках.(10) Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошечки домов. Давайте разделимся на две подгруппы, в одной подгруппе будут мальчики, а в другой девочки. Ребята, вы расселили карточки? Сейчас поменяйтесь местами. Мальчики, подойдите пожалуйста к столу девочек, а девочки к столу мальчиков и проверьте все ли жильцы на своих местах.

    Проверить правильность выполнения задания детьми друг у друга, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

    Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Предлагаю детям проверить выполненное задание друг у друга.

    А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей». Я буду бросать вам мяч, и называть цифру, а вы должны назвать соседей этой цифры. Например. Я называю число 5, а вы какие цифры назовёте? (4 и 6)

    Смена деятельности детей.

    Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.

    Молодец! Очень хорошо! Правильно!

    3.

    Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
    • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

    изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

    описание форм и методов

    изложения (представления) нового учебного материала;

    описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

    • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

    Вспомнить употребление предлогов : за, перед, над, под, около, возле, рядом, в, перед.

    Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы через игры. Заинтересовать воспитанников в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность. Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть).

    Ребята, скажите, вы умеете ориентироваться в пространстве? Сейчас проверим. Я буду вам называть геометрическую фигуру и где её нужно расположить, а вы внимательно слушайте. К соседу заглядывать не нужно.

    Квадрат в середине листа. Ромб в правом верхнем углу. Треугольник в левом нижнем углу. Круг правом нижнем углу. Прямоугольник в левом верхнем углу.

    А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Где, кто стоит».

     Вика встань справа от Кости. Диана встань слева от Кости. Алеша встань справа от Вики. Айза встань за Викой. Настя встань перед Алёшей. Вадим встань правее Дианы.

    Динамическая пауза

    Используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать.

    Молодцы! Правильно! И т.д.

    4.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

    • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
    • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
    • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
    • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

    описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

    Уметь  ориентироваться на листе бумаги.

    Создать условия для закрепления полученной информации, путём математического диктанта. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

    Ребята, вы хотите проверить свои знания?

    Я предлагаю вам нарисовать рисунок по клеточкам. Для начала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

    Предлагаю детям, которые затрудняются в выполнении задания,  дорисовать рисунок. У кого не получилось, говорю, что после занятия мы попробуем выполнить это задание ещё раз и всё обязательно получится.

    Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым интересным для Насти, Тимура и т.д.? Что было трудно Мирославе, Косте, Вадиму и т.д.?  Что не получилось у Вики? А кого сегодня можно назвать настоящим учеником, кто соблюдал все правила? А кого назовёт Алина, Арина и т.д.?

    Молодцы! Вы все старались, а если что-то у кого-то не получилось, обязательно  получиться в следующей раз.

    Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.

    5.

    Задание на дом, включающее:

    • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
    • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
    • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

    Закрепить полученную информацию, поддерживать математическую любознательность.

    Предложить детям дома поиграть с родителями в игру «Кот, где стоит». Беседы с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

    Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

    Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

    В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

    Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...