Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие на планету Марс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кочерина Анна Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие на планету Марс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Математическое путешествие на планету Марс»

Программное содержание:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;  
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Изображение планеты Марс, изображение с точками-цифрами «ракета», карточки с цифрами на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

-  Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

- А как можно назвать жителей других планет?

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету (показываю изображение планеты Марс, дети должны сами назвать ее). Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, выполнив задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем с вами полетим.
- Что получилось?

- Теперь нужно занять места в ракете, у каждого из вас под стульчиком лежит цифра, вы должны найти такую же цифру на местах в ракете и сесть.

- Молодцы! Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь: быть внимательными, сообразительными, должны уметь быстро и правильно считать.

- Сколько в комнате углов?   (4)

- Сколько ног у воробьёв?   (2)

- Сколько пальцев на руках?   (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах?   (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе?   (Одно.)

- Сколько ушей у трёх мышей?   (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов?   (4)

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

- Теперь мы можем отправиться в полет или что-то забыли?

- Правильно, мы должны произвести отсчет и тогда сможем взлететь. Отсчитываем от 10 до 0. Пуск! Полетели!

- Ребята, на пути до Марса нам встретится много-много комет, метеоритов и других опасных космических тел, чтобы наша ракета с ними не столкнулась и не пострадала, нам нужно правильно решить космические примеры (работа детей в папках).

- Молодцы. С вашей помощью мы преодолели нелегкий путь. Не заметили, как быстро долетели до планеты Марс.

- Давайте наденем скафандры, выйдем из космического корабля и немного разомнемся.

Физкультминутка под музыку

- Посмотрите, Марсиане приготовили для нас задания. Они хотят проверить, насколько вы внимательны. Я показываю изображение, вы смотрите на него и запоминаете, затем я убираю, а вы изображаете на листочке то, что запомнили, потом проверим.

- Молодцы.

- Переходим к следующему заданию от загадочных жителей Марса, на этот раз они хотят знать, насколько вы умные.

- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?

- Сегодня вторник, а вчера был…?  
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка… ?

- Если сестра старше брата, то брат…?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.

- Молодцы, Марсианам, что мы самые умные, у них осталось для вас последнее задание. Они хотят каждому из вас оставить подарок, который будет напоминать вам о них и о путешествии на планету Марс (графический диктант).

11244_d3ae3200d808fe562b4c25ea6d2c14d7.png.jpg

- Кто у вас получился? Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Производим отсчет, чтобы взлететь от 10 до 0.

Итог занятия

- Пока мы летим обратно, скажите мне, что в сегодняшнем путешествии вам понравилось больше всего? Что было выполнять труднее всего? А легче? В следующий раз отправимся в путешествие на другую планету?

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Цель: закреплять   математические  представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...