КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Синько Галия Тажибаевна

КОНСПЕКТ

Организованной Образовательной Деятельности

Формирование элементарных математических представлений

для воспитанников средней  группы

 

«ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_srednyaya_gruppa_sinko.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной Образовательной Деятельности

Формирование элементарных математических представлений

для воспитанников средней  группы

«ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»

Выполнила: Т.Г. Синько, воспитатель

                                   

2018 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:        

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом бус. Закрепить прямой счет,  знание цифр в пределах 3- х. Продолжать формировать пространственные представления.

Формировать умение различать понятия  длинный, короткий, широкий, узкий.

 Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по образцу. Закрепить правила безопасности обращениями с ножницами, аккуратному пользованию клеем, салфеткой.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать подвижную деятельность, речевую активность. Доставить детям радость, интерес.

Воспитывающие:

 Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу; желание оказывать помощь, интерес к математике.

 Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца. Продолжить формирование творческого начала детей.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слово «геометрические фигуры».

Ввести в пассивный словарь слова: «прямоугольной формы», «квадратной ».

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды.

Методические приемы (методы):

Словесные – беседа, рассказ, вопросы, объяснение;

Практические – Создание галстука для Незнайки на праздник, выполнение практических заданий;

Наглядные – иллюстрации.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество».

Формы работы: подгрупповая

Демонстрационный материал:

Картинки: утро, день, вечер, ночь. Письмо с изображением Незнайки. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Цифры. Готовое изделие (галстук для Незнайки).

Раздаточный материал: 

Шарфики (длинные, короткие, узкие, широкие) разные по цвету. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Цифры, бусы, ниточки. Бумага, ножницы, салфетки, клеенки, клей. Солнышки. Конфеты.

Предметно-развивающая среда: Математический центр.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Дидактические принципы: 

- ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ представляет собой «Золотое правило дидактики»: «..все, что только можно представить для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое слухом, запах — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...»

- ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ предполагает  соблюдение строгой логики в обучении с тем, чтобы воспитанники последовательно овладевали универсальными учебными действиями. Он требует чтобы переход к изучению нового материала осуществлялся лишь после того, как будет усвоен предшествующий материал.

                - ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ПОСИЛЬНОСТИ в воспитательно-образовательном процессе следует: переходить от того, что воспитаннику близко, к тому, что  до сих пор было ему чуждо; от легкого к более трудному; от уже известного к новому, не известному; исходить из индивидуальных возможностей воспитанников.

                - ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКОВ педагог ставить воспитанников в ситуации, побуждающие на самостоятельное участие в проводимой работе, требующей от детей умения анализировать и развивающие познавательный интерес.

                - ПРИНЦИН ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ основывается на том, что ребенок запоминает лишь то, что ему интересно и особенно важно, при этом часто повторяющееся.

                - ПРИНЦИП СВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ говорит о том, что ребенок должен понимать где полученные знания можно применить в повседневной жизни.

Ход деятельности:

Дружно за руки возьмемся, и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь.

- Давайте нашим гостям скажем «здравствуйте».

- Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Незнайки). Как вы думаете от кого оно?

- Правильно. Давайте его, прочитаем "Ребята, помогите! Мне Знайка задал домашнее задание, а я не могу справиться!”.

- Ну, что ребята, поможем Незнайке, а вы готовы отправиться  в путь и выполнить много интересных заданий?

Задание 1 Незнайка не может отгадать загадки о частях суток?

Солнце яркое встаёт,

 Петушок в саду поёт

 Наши дети просыпаются,

 В детский садик собираются. (Утро)

            Солнце на небе ярко светят,

            На прогулку вышли дети. (День)

  Спят медведи и слоны,

  Заяц спит и ёжик,

   Все вокруг уснуть должны

   Наши дети тоже. (Ночь)

Дети отгадывают загадки и показывают картинки. На мольберте лист ватмана. Задание расположить картинки: Картинка утра в верхний правый угол, картинка день в верхний левый угол, картинка вечер в нижний правый угол, картинка ночь в нижний левый угол.

-Молодцы справились с заданием!

-Следующее задание Незнайки (подходим к следующему столу, шарфики на каждого ребенка). Незнайка не может найти где широкий шарфик, где узкий? Где длинный, где короткий? –Маша повтори какой шарфик уже? какой шире? Милаша скажи какой шарфик длиннее, короче?

Садимся в полукруг на стульчики. Незнайка не знает что это такое в волшебном мешочке? Дети  –Это геометрические фигуры.

Рассматривание фигур. Называют квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Называют цвета. Чем отличается квадрат от прямоугольника? У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее а две короче. Чем отличается квадрат от круга? У квадрата есть углы и стороны, у круга нет. Чем отличается квадрат от треугольника? У квадрата 4 угла у треугольника три, от сюда и название треугольник (считаем углы). Чем отличается круг от овала? Овал вытянутый.

Задание: Найди в  группе похожие предметы на геометрические фигуры?

Квадрат: дверце, плафон (Дверце квадратное, плафон квадратной формы)

Прямоугольник: дверь, окно, доска, телевизор, стол.(Дверь прямоугольная, доска прямоугольной формы)

Круг: Стол, тарелка, мяч (Мяч круглый, стол круглой формы).

Физ минутка «Найди свой домик»

Дети выбирают геометрическую фигуру, под музыку бегают вокруг обручей. Музыка останавливается, находят свою фигуру. Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что в руках у меня овал, я выбрал домик для овала.

Подходим к столу. Следующее задание Незнайки: «Собери столько бус, сколько раз я стукну в бубен и покажи соответствующее число». Тарелочки на каждого ребенка, шнурки, бусы, числа до 3-х. Дети отвечают на вопросы: Сколько бусинок на твоей веревочке Рома? Оля почему ты выбрала эту цифру? (Потому что вы стукнули два раз в бубен и я собрал 2 бусинки,  Я выбрала цифру три потому что у меня три бусинки на веревочке). Обратим внимание в наш уголок математики на парашюты? Какая цифра летит на парашюте с геометрической фигурой – треугольник? Какая геометрическая фигура на парашюте с цифрой 3? Молодцы!

Незнайка пишет в письме, что он очень расстроен, он потерял свой галстук? Поможем ребята ,незнайке? Мы ему сделаем новый! Дети садятся за столы, стулья пододвигаем ближе, спинки прямые. На столе каждого ребенка геометрические фигуры прямоугольники и квадраты. Вспоминаем с детьми правила безопасности пользования ножницами, правило пользования клеем и салфеткой. Повторяем как из квадрата вырезать два треугольника (путем складывания уголка к уголку), как из квадрата вырезать круг  (срезаем углы квадрата).

Изготовление галстука.

Рефлексия. Дети выбирают улыбающиеся солнышко или грустное. Почему вы выбрали именно это? Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! А теперь идем мыть руки. Незнайка в благодарность за помощь, угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

«Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у воспитанников»

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гара...

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...