Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шабаева Вероника Рифатовна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математика».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

2. Закреплять последовательное называние дней недели;

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

 

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_po_matematike_pokaz_v_podgotovitelnoj_gru.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математика».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

2. Закреплять последовательное называние дней недели;

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал:карточки с кругами (от 1 до 8, овал «Колумбово яйцо», разделенный на части. 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец колумбово яйца.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход НОД

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В.- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этом вы убедитесь если выполните задания, которые мы для вас приготовили.  У нас в  стране всегда лето, тепло и солнечно.  Ждем вас в гости. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.

Вокруг себя повернись и волшебной стране математика окажись.

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.  У них потерялся волшебный цветок цветик семицветик  им нужно помочь его собрать. Поможет нам этот лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Будь по-моему вели

 Вели, чтобы дети собрали  волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Вопросы;

  1. Сколько всего цветных карандашей вы взяли?
  2. Сколько  какого цвета карандашей в вашем цветке?
  3. По  сколько карандашей  разного цвета в цветке?
  4. Как вы составили число семь? (Из семи карандашей разного цвета.)

А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами  листочки кочки. Сосчитайте их.

Вопросы:

1.Сколько на полу кочек (8)?

2. Все кочки одинакового цвета?

3. По сколько кочек каждого цвета на полу?

4.Сколько кочек в вашей команде? (4)

5.Как расположены кочки на полу? (в 2 ряда)

6. По сколько кочек в каждом ряду? (по 4)

6. Как составили число 8?

Вы хотите помочь числу 8 найти домик?

Для этого надо разделиться на 2 команды.

В любой волшебной стране есть свои сокровища

Что  бы найти сокровища вам  предстоит  добраться до волшебного домика  по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Пошли.

Если   вы отгадаете  загадку, то узнаете, кто живет в этом домике?

«Два кольца – без начала и конца». Как вы думаете что это?

Правильно это цифра 8.

Число 8 обозначается цифрой 8.

Вопросы:

1..Кто найдет цифру 8 на доске?

2. Вы найдите цифру  8 у себя в кассах положите перед собой.

2. На что похожа цифра 8?

Давайте все вместе прорисуем цифру 8 в воздухе.

Сделайте из пальчиков цифру 8.

Найдите у себя карточку с цифрой 8.

1..Какое число обозначает цифра 8?

(цифра 8 обозначает число 8).

2.Отсчитайте столько же карандашей?

3. Сколько карандашей вы отсчитали?

4. .Почему? (Потому что   перед нами лежит цифра 8).

Число карандашей 8 обозначается цифрой 8.

Молодцы. Вы справились и с этим  заданием.

А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое  задание.

Игровое упражнение «Назови день недели».

1.Какой сегодня день недели?

2.Какой день недели будет завтра?

3.Какой день недели был вчера?

Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий.

Какой это будет день недели? (среда).

Игра «Живая  неделя».

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз.

Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза).

Задание:

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

Молодцы. И с этим заданием вы  справились

Жители волшебной страны приготовили для вас необычный сюрприз, который надежно спрятан. Я  дам вам письмо, внимательно его рассмотрите,  догадайтесь, где спрятан сюрприз. В обозначенном месте вы найдете  – это и есть сюрприз. (У каждого ребенка  задание собрать Колумбово  яйцо). После того как дети найдут конвертики  они  считают  части и выкладывают   Колумбово яйцо по образцу.

Рефлексия

Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете цифры, числа,  дни недели умеете считать и  отсчитывать,  умете думать. Поэтому они дарят вам математическую игру-конструктор «Колумбово яйцо». На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие  задания  вам больше всего понравились и почему?

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...