Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Гурова Наталья Сергеевна

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    1. обучающие:

    - закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;

    - продолжать учить решать арифметические и логические задачи;

    - формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, частях суток;

    - формировать навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля;

    2. развивающие:

    - развивать логическое мышление, умение анализировать;

    - развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать по схемам;

    - совершенствовать навык решение задач, закреплять понятия «условие» и «вопрос» задачи;

    - развивать умение работать в парах;

    3. воспитательные:

    - воспитывать интерес к математическим занятиям;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_matematiki.doc24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад комбинированного вида № 34»

    (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34)

    ******************************************************************

    141321, Московская область, Сергиево- Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Новая, д. 7а, тел.545-20-22.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинирующего вида № 34

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по математике

    с детьми  старшей группе

    « Космическое путешествие на планету математики»

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Гурова Наталья Сергеевна

    2018г.

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    1. обучающие:

    - закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;

    - продолжать учить решать арифметические и логические задачи;

    - формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, частях суток;

    - формировать навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля;

    2. развивающие:

    - развивать логическое мышление, умение анализировать;

    - развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать по схемам;

    - совершенствовать навык решение задач, закреплять понятия «условие» и «вопрос» задачи;

    - развивать умение работать в парах;

    3. воспитательные:

    - воспитывать интерес к математическим занятиям;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа: беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

    Оборудование и материал:   звезды для украшения, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, геометрические фигуры разных размеров и цветов, магнитофон, видеопроектор, листочки изображением ракеты по цифрам, геометрические фигуры для расположения их на листе «Определись в пространстве», простой карандаш, геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 7.

    Ход  занятия

    Воспитатель:  Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    Всех приветствуем друзья!

    На заставки слайд 1

    Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение.  Давайте его послушаем вместе слайд 2  (включается запись на телефоне о помощи на планете) 

     «Здравствуйте ребята, мы жители планеты «Математика», у нас случилась беда, поднялся сильный ветер и разбросал все цифры и наши домики  по всей планете. Мы просим вас помочь найти их и расставить по своим местам!»  

    Воспитатель: Ребята, а, вы хотите помочь жителям планеты «Математика»?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как вы думаете, планета «Математика» находится в солнечной системе? слайд 3 (предположения детей)

    Воспитатель: Я тоже думаю, что она находится в какой-то другой системе, ведь космос - это огромное пространство. Давайте посмотрим, где же находится эта планета? слайд 4

    Какой же беспорядок устроил ветер!. слайд 5

    Чтобы добраться до планеты математики, нам придется пройти испытания. Какие испытания - мы узнаем позже. Давайте тихонько сядем на свои места (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку,  узнаем, на чем мы с вами полетим» в космос. Но, сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Луноход», разогреем наши пальчики  

    Посмотрите, луноход
    По Луне легко идет.
    Он шагает очень важно,
    В нем сидит герой отважный.
    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    (Дети изображают графически ракету - соединение точек от 1 до 7)

    Воспитатель «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  Молодцы, замечательные ракеты у вас получились.

    Воспитатель: А у меня получилась вот такая ракета, предлагаю лететь на ней (ракета составлена из мягких модулей).  Какие правила будем соблюдать в полете? (соблюдать тишину и порядок)

    Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 7 до 0. (дети считают обратный счёт)

    Воспитатель: « Мы полетели, а пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю вам разминку. Готовы?

    - Какое сейчас время года?

    - Какой сейчас месяц?

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Сколько всего дней в неделе?

    - Какое сейчас время суток?

    Сайд 6 

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите ,  что это надвигается на нашу ракету? Это  большой астероид, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не столкнуться с ним? (ответы детей) 

    Правильно, нужно выполнить задание, а называется  оно «Что лишнее и почему?»  Сайд 7-10

    Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

    Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

    Сайд 11

    Воспитатель: Ребята, посмотрите  вперёд (обращаю внимание на экран)- на нас надвигается метеорит. Что будем делать, чтобы безопасно его пролететь? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, выполнить следующее  задание. Оно называется «Найди числам соседей». Сайд 12 (детям выходят к мольберту по очереди и выполняют задание)

    Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Сайд 13

    Ребята, мы пролетаем созвездие. Что будем делать, чтобы с ним не столкнуться?

    Воспитатель: Правильно, чтобы пройти это созвездие, необходимо выполнить еще одно задание - решить задачи.

    Задача «Составь неравенство»  (дети работают у мольберта)

    - А сейчас будьте внимательны - задачи-шутки.

    1. У березы 3 веток слева и 2 ветки  справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек на березе?

    2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Воспитатель:  Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Сайд 14   Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а кто это там  впереди? (Дети: -  «Фиксики»)

    Точно, это Фиксики. Но они нас не пропустят дальше нас, пока мы с ними не станцуем. Вы хотите с ними потанцевать. ЩЕЛЧОК   (Физкультминутка «Помогатор»). 

    Воспитатель: Здорово! Молодцы, справились со всеми заданиями. Сайд 15

    Посмотрите, вот она - планета «Математика». А вот и перепутанные домики и цифры, давайте мы их расставим по порядку. Будьте  внимательны (вызываю детей к доске, дети находят правильную цифру или домик и остаются у доски)

    1. Первый дом был красным, с  круглым окном

    2. Второй дом был зеленый, и с прямоугольным окном.

    3. Третий дом был синий с треугольным окном.

    4. Четвертый дом -   желтый, с квадратным окном.

    5. Пятый дом -  красный,  с овальным окном.

    6. Шестой дом - желтый с прямоугольным окном.

    7. Седьмой дом – синий с квадратным окном.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете! 

    И жители планета «Математика» прислали вам ещё одно послание.  Сайд 17 (включается запись на телефоне)

     «Спасибо, вам дорогие ребята, что помогли навести порядок на нашей планете «Математика», вы были очень дружные, смелые и ловкие. Так держать! Мы благодарим вас и передаём игру, которая будет напоминать вам о космическом путешествии»

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Пристегнитесь. Отсчитываем от 7 до 0. (дети считают). Ну вот мы и на месте.

    Рефлексия

    - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Летали на планету математики.)

    - Зачем мы это делали? (Чтобы помочь навести порядок на планете.) 

    - Что вам удалось сделать вместе, в команде? (Выполнить задания.) 

    - Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

    - Как вы думаете, мы справились с проблемой жителей планеты математики?

    - У вас было желание помогать жителям планеты?

    - А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?

      Вы сегодня были молодцы! Вы были смелые, дружные, проявили смекалку. Поэтому всё у вас получилось.

      Сайд 17.   Ребята, а вы знаете, что такое звездопад, и что можно делать во время звездопада?

    (ответы детей)

    Тогда приготовьтесь увидеть  наш звездопад, подставить ладошки, поймать свою звёздочку и загадать желание. Вы готовы? Тогда давайте пригласим наших гостей присоединиться к нам и тоже загадать желание.   (на потолке лопается шар,  из него  падают звёздочки, шарики и конфетти. Дети ловят звёздочки и загадывают желания)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Познавательно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Космическое путешествие».

    1.Знакомить детей с космосом.      2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации).     3....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

    Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"

    Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

    Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...