Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Цель ООД формировать представления  о свойствах предметов (цвет, форма, размер);развивать   наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки  самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие между цифрой  и количеством предметов, продолжать формировать пространственно-временные  представления (слева, справа, вверху, внизу),закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.zip13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Коваленко С.В., воспитатель, МБДОУ№41, г.Усть-Лабинск.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей».

Цели:

  • формировать представления  о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать   наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки  самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой  и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные  представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Демонстрационный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, карта с геометрическими фигурами А-3

Раздаточный материал: листы бумаги с точками и цифрами на каждого ребёнка, карандаши,  наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, листы бумаги А-4.

Ход занятия

Ребята, а сегодня у нас будет гость. А вот кто он  вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам придёт.  (дети усаживаются за стол и выполняют задание)                                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ: (стук в дверь) Кто к нам пришёл?                                                                                          ДЕТИ: Зайчик.                                                                                                         ВОСПИТАТЕЛЬ(открывает двери, вносит зайчика)                                                 Правильно, зайчик. Ребята, зайчику в лесной школе задали домашнее задание, у которыми он не может справиться. Поможем ему?                                                                                                        Дети: Да.

 1. Разминка                                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько носов у трех котов?                                                                          ДЕТИ: Три.                                                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ушей у двух мышей?                                                              ДЕТИ: Четыре.                                                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?                                              ДЕТИ: Семь.                                                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько пальцев на одной руке?                                                              ДЕТИ: Пять.                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сегодня день недели?                                                                     ДЕТИ: Четверг(или другой).                                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько раз в году бывает день рождения?                                              ДЕТИ: Один.                                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года?                                                                         ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один  
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

ДЕТИ: Два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько углов в треугольнике?

ДЕТИ: Три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько дней в одной неделе?

ДЕТИ: Семь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что бывает раньше: утро или вечер?

ДЕТИ: Утро. День начинается с утра, поэтому утро раньше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой посуды нельзя ничего съесть?

ДЕТИ: Из пустой, из грязной, из разбитой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы, с первым заданием справились хорошо.

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.                      Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы.                         ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку с цифрой 3).                                                                                                                                                         РЕБЁНОК: Два и четыре.                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 5.                                                                        РЕБЁНОК: Три и четыре.                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови соседей числа 6.                                                                       РЕБЁНОК: Пять и семь.                                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ:  Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?              ДЕТИ: Четыре.                                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ: Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?           ДЕТИ: Пять.                                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием. Давайте, немного отдохнём .                                                                                                                               3. Физкультминутка.                                                                                                                           Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и отдохнули , пора приступать к следующему заданию, чтобы его выполнить нужно найти ошибки и правильно разложить карточки, подходите к столу. Количество предметов на карточке должно соответствовать цифре, которая находится рядом. Проверьте и исправьте ошибки.

4. Игра «Найди ошибку». 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что , ребята, нашли ошибки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы, вы справились с этим заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно пройти на свои места за столами.

5. Игра  «Что где находится?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами, на доске, карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположен зеленый треугольник?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где расположены прямоугольники?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько геометрических фигур на карте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

 Итог.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

-Что мы сегодня делали?

-Чему научились?

-Кому помогли?

-Кому что понравилось?

Приложение

 Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

 Ход: воспитатель дает детям задание:

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Незнайка в гостях у детей"

1.     Закрепить  умение устанавливать последовательность букв.2.     Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.3.     Закре...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "У нас в гостях Годовичок"

Цель: Закрепление у детей математических знаний в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепление умения определять предыдущее число к названному, последующее число к названному; закрепление знание...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...