НОД формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема "Большой- маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе подготовила Аревкова О.А.

Тема: «Большой-маленький»

Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-Учить различать величину большой-маленький, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов, продолжать учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий.

-Развивать память, речь, воображение.  Умение отвечать на вопросы.

-Воспитывать желание помогать игровым персонажам, доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы:

-Две куклы (большая и маленькая); цветы из картона: желтые, красные, синие; две корзинки; картины с изображением маленьких и больших домов

Методы и приёмы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Ход занятия:

Рассматривание кукол, вопросы детям.

Ребята, послушайте стихотворение:

Ах, какая кукла,

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Жёлтенькое платьице,

Любят с нею детки в садике играть.

- К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая.

- Как зовут большую куклу? (Кукла Катя)

- А, как зовут маленькую куклу? (Кукла Маша)

-Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике.

- В каком домике живёт Катя? Покажите.

- Катя живёт в большом домике.

- В каком домике живёт Маша?

-Маша живёт в маленьком домике.

- Молодцы!

- Ребята, куклы попросили нас собрать на полянке цветы, давайте поможем куклам собрать цветы?

- Мы с вами возьмём корзинки и отправимся на полянку.

 

Физминутка «Цветы».

Раз – два – три выросли цветы (сидим на корточках, встаём)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Наши алые цветочки,

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит (раскачивают руками влево и вправо над головой)

Лепестки колышет.

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Ребята, посмотрите какая полянка! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам,

а потом положим в корзинки!

Игровое упражнение «Соберём цветы».

На полянке (на полу) расположены цветы разных размеров – (большие и маленькие) и цветов (синие, жёлтые, красные).

Ставлю две корзинки, и дети должны собрать по размеру в одну корзинку – большие цветы, а в другую – маленькие.

В процессе сбора цветов спрашиваю у детей, какой цветок подняли назвать цвет и размер, и в  какую корзину кладут.

 - Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...