Главные вкладки

    Мастер класс" Математика как средство развития познавательно -исследовательской деятельности дошкольников (с использованием интерактивной доски)".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Конспект занятия в старшей группе по математике Тема: «Письмо от сказочной Феи ».

    Программное содержание:

    Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

    Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер класс" Математика как  средство развития познавательно -исследовательской деятельности  дошкольников (с использованием интерактивной доски)".

    Подготовила

    Усманова З.Ш.

    воспитатель

    МАДОУ ДСКВ "Югорка"


                                              Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера                                                       мы украдем у наших детей завтра

                                                              Джон Дьюи.

    Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Инфортиация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

    Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. 

    Использование ИКТ – технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

     Использование информационных технологий в работе по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

    В своей работе  стараюсь использовать интерактивное оборудование, чтобы образовательный процесс стал более интереснее.

    Показала мастер класс по теме: "Математика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием интерактивной доски".

    Отрывок моего занятия :

     Конспект занятия в старшей группе по математике Тема: «Письмо от сказочной Феи ».

    Программное содержание:

    Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

    Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

     Задачи:

    •         совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    •         закрепить представления о последовательности дней недели.

    •         закреплять знания о геометрических фигурах;

    •        закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;

    •        закрепить знания детей об ориентации в пространстве;

    •        развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

    Ход занятия

    Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

    Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

    Сегодня у нас необычное занятие. Сказочная Фея отправила для вас письмо.  Фея  приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!

    ИТАК

    1 задание:

    - Ребята, назовите времена года.

    - Какое время года сейчас? (зима).

    - Какими словами можно описать зиму? (холодная,снежная,красивая , веселая, желанная…)

    -Сколько дней в одной неделе? Назовите их.  Молодцы!

    2 задание: Цифры в разброс

    Давайте правильно составим числовой ряд.

    Ребята, посмотрите,  наши цифры потерялись. Давайте составим правильный числовой ряд

    Ну что ж ребята наш числовой ряд готов, давайте вместе посчитаем числовой ряд. Женя, каким счетом мы считали? (прямым). Ребята, вы согласны?

    Мы должны построить числовой ряд с 10  и закончить цифрой 1.

    Полина выходи

    А теперь давайте посчитаем

    Полина, каким мы счетом мы считали ?-(обратным) Вы согласны?

    УХ ТЫ! ЗДОРОВО!!! Значит все верно.

    3 задание:

    Выставляется домики  с числом 3 ; 4.

    Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить цифры  по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 3 и 4. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Физминутка.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    4задание: Найди из ряда цифр ту, которая соответствует количеству предметов на картине..

    5 задание:

    Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – грибочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

    Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала"

    Позновательно-исследовательская деятельность развивается с помощью занимательного игрового материала....

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски

    Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1.      Расширять знания детей о род...

    Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

    Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

    Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

    Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

    Дидактические игры для познавательного интереса дошкольников с использованием интерактивной доски

    Дидактические игры для познавательного  интереса дошкольников с использованием  интерактивной доски...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...