Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):
    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yana.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: познакомить детей с треугольником; развивать умение находить треугольник среди других геометрических фигур, находить предметы треугольной формы; развивать мелкую моторику рук.

    Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал: геометрические фигуры различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках квадрата, круга, треугольника;  2 картинки с изображением снеговика – грустного и весёлого; «волшебный» мешочек.

    Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1 часть. Введение понятий: «круг», «квадрат», «треугольник».

    Появление персонажа – Снеговика. Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это же Снеговик! Мы вылепили его вчера на прогулке. Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его на наше занятие и попробуем его развеселить (выставляет картинку с изображением грустного снеговика).

    - Посмотрите, что нам принёс Снеговик.

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    - Снеговик принёс нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).

    Дети достают геометрические фигуры, ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку. Воспитатель читает соответствующее стихотворение про круг или квадрат:

    • Круг гладкий, его можно катить.

    Круглый круг похож на мячик,
    Он по небу солнцем скачет.
    Круглый словно диск луны,
    Как бабулины блины,
    Как тарелка, как венок,
    Как веселый колобок,
    Как колеса, как колечки,
    Как пирог из теплой печки!

    • Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

    Словно стол стоит квадрат.
    Он гостям обычно рад.
    Он квадратное печенье
    Положил для угощенья.
    Он — квадратная корзина
    И квадратная картина.
    Все четыре стороны
    У квадратика равны.

    Последним из мешочка воспитатель достаёт треугольник.

    •  Это треугольник. Повторите.

    - Положите перед собой. Что это? Обведите пальчиком.

    - У треугольника есть стороны. Покажите стороны. Что вы показываете?

    - Сколько сторон у треугольника? (Много или три.)

    - У треугольника есть углы. Покажите углы. Что вы показываете?

    - Сколько углов у треугольника? (Много или три.)

    Педагог читает стихотворение про треугольник:

    Треугольный треугольник,
    Угловатый своевольник.
    Он похож на крышу дома
    И на шапочку у гнома.
    И на острый кончик стрелки,
    И на ушки рыжей белки.
    Угловатый очень с виду
    Он похож на пирамиду!

    2 часть. Физкультминутка «Снеговик».

    Дети выполняют за воспитателем движения в соответствии с текстом:

    Лепим мы снеговика

    Из пушистого снежка.

    Вот какой он первый ком!

    Вот какой большущий он.

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    Третий – это голова,

    Шляпа будет из ведра,

    Нос – морковка,

    А глаза – два веселых огонька.

    Вот какой веселый он;

     Он смеется до ушей,

    Веселит он малышей.

    3 часть. Дидактическая игра «Соберём снеговика».

    Воспитатель предлагает детям сложить из кругов фигуру снеговика, а из квадратов – домик для него. Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши. Воспитатель достаёт коробку с изображением треугольника на крышке.

    - Ребята может, здесь найдётся крыша для дома (выкладывает крышу). А что же это за фигура?

    - Эта фигура – треугольник. Давайте проведём пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три.) А углов? (Три.)

    - Дети, а наш Снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Чего не хватает у Снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберём ему подходящий нос. Какая геометрические фигура нас выручит? (Треугольник)

    - Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается (незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрические фигура «выучила» вас? (Треугольник.) Молодцы! А наш Снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе  «Поиграем  с  клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

    Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

    Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

    Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».

    Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "Кубик. Сравнение чисел 3 и 4"

    Содержание занятия включает в себя знакомство детей с геометрическим телом - куб и его свойствами, умение различать куб и квадрат....