Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить детей с треугольником; развивать умение находить треугольник среди других геометрических фигур, находить предметы треугольной формы; развивать мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках квадрата, круга, треугольника;  2 картинки с изображением снеговика – грустного и весёлого; «волшебный» мешочек.

Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть. Введение понятий: «круг», «квадрат», «треугольник».

Появление персонажа – Снеговика. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это же Снеговик! Мы вылепили его вчера на прогулке. Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его на наше занятие и попробуем его развеселить (выставляет картинку с изображением грустного снеговика).

- Посмотрите, что нам принёс Снеговик.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Снеговик принёс нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).

Дети достают геометрические фигуры, ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку. Воспитатель читает соответствующее стихотворение про круг или квадрат:

  • Круг гладкий, его можно катить.

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

  • Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Последним из мешочка воспитатель достаёт треугольник.

  •  Это треугольник. Повторите.

- Положите перед собой. Что это? Обведите пальчиком.

- У треугольника есть стороны. Покажите стороны. Что вы показываете?

- Сколько сторон у треугольника? (Много или три.)

- У треугольника есть углы. Покажите углы. Что вы показываете?

- Сколько углов у треугольника? (Много или три.)

Педагог читает стихотворение про треугольник:

Треугольный треугольник,
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

2 часть. Физкультминутка «Снеговик».

Дети выполняют за воспитателем движения в соответствии с текстом:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

3 часть. Дидактическая игра «Соберём снеговика».

Воспитатель предлагает детям сложить из кругов фигуру снеговика, а из квадратов – домик для него. Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши. Воспитатель достаёт коробку с изображением треугольника на крышке.

- Ребята может, здесь найдётся крыша для дома (выкладывает крышу). А что же это за фигура?

- Эта фигура – треугольник. Давайте проведём пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три.) А углов? (Три.)

- Дети, а наш Снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Чего не хватает у Снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберём ему подходящий нос. Какая геометрические фигура нас выручит? (Треугольник)

- Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается (незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрические фигура «выучила» вас? (Треугольник.) Молодцы! А наш Снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...