Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Мишка Незнайка" с использованием интерактивных технологий в первой младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Конспект занятия в первой младшей группе "Мишка Незнайка" с использованием интерактивных технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_interaktivnaya_tehnologiya.docx35.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 г.Карабаша

    Конспект занятия

    по ФЭМП

    «Мишка-Незнайка»

    с использованием

    интерактивных технологий

     (первая младшая группа)

    Воспитатель: Киприянова Г.Х.

    2019 год

    Программное содержание:

     - Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

     - Закрепить умение узнавать и называть цвета

    - Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

     - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

    Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод», «Цепочка»

    Материал: игрушечный Мишка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала,  поднос, одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

    Ход занятия

     

    1. Организационный момент

    Пальчиковая игра «В гости к мишкам».

    «Нас позвали мишки в гости

    (ладони на щеках, качаем головой)

    И пошли мы по дорожке

    (пальцы шагают по столу)

    Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

    Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

    Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

    Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

    Топ-топ, топ-топ,

    прыг-прыг, прыг-прыг

    Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

    Зернышки везде клюют.

    Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

    В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

    Дверь в избушке мы нашли

    Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

         Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете маленький медвежонок. Он над всеми подшучивал, а заниматься  не хотел.

     - А вы любите заниматься? (Да!) 

    Молодцы! Ну а медвежонок этот не любил заниматься  и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Мишка - Незнайка. (Выставляет куклу) 

    Вот он какой.

    Как-то раз «Мишка - Незнайка» решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала.

     (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали)

    Интерактивная технология «Хоровод»:

    Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) 

    Но «Мишка – Незнайка» не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы медвежонок смог построить себе дом.

     Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику.

    Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы:

    - Скажи, какую деталь ты взял?

    - Сколько у тебя кирпичиков?

    - Какого цвета кирпичик?»

    Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Мишка, учись у них!»

    Воспитатель. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали.

     (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали)

    - Настя, здесь есть красные кирпичики? (Нет)

    - А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики)

     - Сколько здесь красных кирпичиков? (Много)

    Медвежонок благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

    Мишка не любит учиться, но очень любит играть.

    Физминутка «Строим дом»
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Будем строить и играть.
    (дети выполняют прыжки на месте)
    Дом большой, высокий строим.
    (встают на носочки и тянутся руками вверх)
    Окна ставим, крышу кроем.
    (показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
    Вот какой красивый дом!
    (указательным жестом вытягивают руки вперед)
    Будет жить в нем наш медведь
    (приседают)

    Мишка приготовил  для вас интересную игру.

    (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) 

    - Как вы думаете, что там?

    Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

    Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) 

    - Сколько здесь бусин? (Много)

    - Какие они? (Бусины круглые синие)

     

    (Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

    Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.

    - Сколько бусин ты взял? (Задаёт этот вопрос каждому ребёнку) 

    И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине.

    - У нас у всех по сколько бусин? (По одной)

    Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной. Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

    Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо медвежонку за такую  интересную игру!

     Интерактивная технология «Цепочка»

    - Я предлагаю  сделать мишке красивые  бусы.

    У меня есть веревочка, а у вас бусинки.

    - Садитесь за стол (Дети садятся за стол)

    - Наденьте на веревочку бусины.

    - Какого цвета твоя бусинка?

    -Вот и готовы бусы. (Дети дарят мишке бусы)

    Вот тебе, Мишенька, красивые бусы.

    Мишке очень понравились бусы!

    А вам понравилось помогать Мишке?

    Если вам понравилось, похлопайте в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

    Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

    Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

    Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...