План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка Незнайка" с использованием интерактивных технологий в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе "Мишка Незнайка" с использованием интерактивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interaktivnaya_tehnologiya.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Карабаша

Конспект занятия

по ФЭМП

«Мишка-Незнайка»

с использованием

интерактивных технологий

 (первая младшая группа)

Воспитатель: Киприянова Г.Х.

2019 год

Программное содержание:

 - Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

 - Закрепить умение узнавать и называть цвета

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

 - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод», «Цепочка»

Материал: игрушечный Мишка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала,  поднос, одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Пальчиковая игра «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

     Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете маленький медвежонок. Он над всеми подшучивал, а заниматься  не хотел.

 - А вы любите заниматься? (Да!) 

Молодцы! Ну а медвежонок этот не любил заниматься  и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Мишка - Незнайка. (Выставляет куклу) 

Вот он какой.

Как-то раз «Мишка - Незнайка» решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала.

 (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали)

Интерактивная технология «Хоровод»:

Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) 

Но «Мишка – Незнайка» не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы медвежонок смог построить себе дом.

 Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику.

Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы:

- Скажи, какую деталь ты взял?

- Сколько у тебя кирпичиков?

- Какого цвета кирпичик?»

Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Мишка, учись у них!»

Воспитатель. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали.

 (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали)

- Настя, здесь есть красные кирпичики? (Нет)

- А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики)

 - Сколько здесь красных кирпичиков? (Много)

Медвежонок благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

Мишка не любит учиться, но очень любит играть.

Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем наш медведь
(приседают)

Мишка приготовил  для вас интересную игру.

(Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) 

- Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) 

- Сколько здесь бусин? (Много)

- Какие они? (Бусины круглые синие)

 

(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.

- Сколько бусин ты взял? (Задаёт этот вопрос каждому ребёнку) 

И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине.

- У нас у всех по сколько бусин? (По одной)

Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной. Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо медвежонку за такую  интересную игру!

 Интерактивная технология «Цепочка»

- Я предлагаю  сделать мишке красивые  бусы.

У меня есть веревочка, а у вас бусинки.

- Садитесь за стол (Дети садятся за стол)

- Наденьте на веревочку бусины.

- Какого цвета твоя бусинка?

-Вот и готовы бусы. (Дети дарят мишке бусы)

Вот тебе, Мишенька, красивые бусы.

Мишке очень понравились бусы!

А вам понравилось помогать Мишке?

Если вам понравилось, похлопайте в ладоши.