Главные вкладки

    «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Каепкулова Резеда Юлаевна

    обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_morskoe_puteshestvie.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

    Тема: «Морское путешествие»

    Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

    Задачи:

    Образовательная: Закреплять счетные навыки, знание геометрических фигур, решение простейших математических задач, ориентировку в пространстве листа.

    Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.

    Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.

    Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

    Тип занятия: закрепление и творческое применение.

    Оборудование: цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, бумага в клетку, простой карандаш, белая бумага, набор геометрических фигур. Проектор, экран, ноутбук.

    Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал,  использование ИКТ.

    Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.

    Ход занятия:

    Организация

    Время

    Содержание

    1.Организационно-мотивационный этап.

    3мин

    Воспитатель держит в руках письмо, дети вокруг воспитателя на ковре.

    -Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от волшебной Феи из страны Математика: «Дорогие дети из группы «Веселинки», я приглашаю вас в путешествие по загадочным островам страны «Чисел» В пути вас ждут интересные задания. Покажите свои знания, умения, сообразительность. В пути поддерживайте друг друга, помогайте товарищам. Желаю удачи! Фея.»

    -Ребята,  вы  хотите отправиться на загадочные острова. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

    -А  вы, ребята, трудностей не боитесь?

    Дети: нет.

    - На чем мы поплывем? (На корабле). Но чтобы на него попасть, Фея приготовила нам следующие вопросы:

    Если стол выше стула, то стул?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    Если веревка толще нитки, то нитка?

    Если сестра старше брата, то брат?

    В. Молодцы, справились с вопросами Феи.

    2.Основной этап.

    18 мин

    Теперь пришло время размещаться на корабле.

    (Дети садятся на свои места, звучит музыка «Шум моря»)

    Чтобы наш корабль поплыл, нужно закрыть глаза и нужно считать  обратно до  десяти. Считаем:10,9,8.. и поплыли!

    Вот и первый остров-. На этом острове живет волшебник, который любит считать . но он перепутал все цифры. Давайте ему поможем разложить цифры от 1 до 10 по порядку.(1 ребенок работает у доски).

    -Молодцы. Вы справились с заданием,  и теперь волшебник может снова заниматься своим любимым делом.

    А нам нужно двигаться дальше. Плывем дальше, видим остров «Геометрических фигур». Но там стоит очень сильный туман и все фигуры перепутались. Вам нужно правильно разместить геометрические фигуры на листе бумаги. Итак, я говорю адреса геометрических фигур.(каждый ребенок работает самостоятельно).

    1. Зеленый треугольник живет в левом верхний углу листа.

    2. Круг живет в левом нижнем углу.

    3. Синий треугольник живет в центре.

    4. Желтый квадрат -в правом нижнем углу.

    5. Фиолетовый прямоугольник - в правом верхнем углу. (Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания у товарища, при необходимости оказать помощь).

    Молодцы, помогли фигурам найти свои домики, да и туман рассеялся. А нам надо плыть дальше.

    След.остров «Поиграй». Давайте выйдем в центр игровой комнаты и поиграем в игру. Становитесь в круг. Я буду задавать вопросы, нужно отвечать быстро

    - Какой сегодня день недели? Который он по счету?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Какой день будет после субботы?

    - Назови части суток.

    - В какое время суток вы делаете зарядку?

    - В какое время суток вас забирают из детского сада?

    Назови соседей числа 6?Назови число на 1 больше 3?

    А сейчас немножко отдохнем:

    Я плыву на лодке белой..

    Мы плывем дальше и приплыли к острову «Волшебных клеточек». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, но кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

    Математический диктант:

    У вас на листе отмечена точка. Поставьте карандаш на неё, слушайте и считайте внимательно. 2-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1 -вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2- влево.

    Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

    .Плывем дальше. Перейдем на ковер. И вот последний остров «Узнавайка». На нем живет волшебник, который любит разгадывать математические загадки и сам задавать их.

    3.Заключительный этап.

     Рефлексия.

    2 мин

    Молодцы ребята. Справились. Это был последний остров нашего путешествия. Вам понравилось оно. А теперь нам надо обратно вернуться в наш детский сад. Закрыли глаза и считаем от 1 до 10 .

    Вот мы уже дома, глаза открыли.  А теперь давайте вспомним, что мы делали с вами на островах. Что мы делали на 1, 2 острове. Что больше понравилось.

    -А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

    Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

    Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

    «Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

    Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

    В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

    Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

    Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

    Логопедический утренник "Морское путешествие"

    Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительной группе....

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

    Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....