Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гости к сказке» с использованием технологии «Моделирование»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зубкова Ольга Михайловна

использование технологии "Моделирование"  в совместной деятельности с детьми  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_femp_may_2019.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с  детьми средней группы на  тему «В гости к сказке» с использованием технологии  «Моделирование»

Задачи:

  • совершенствовать умение  сравнивать предметы: по высоте, ширине,  длине, величине - прикладывая предметы  к  друг другу,
  • закреплять навык количественного счёта до 5,
  • упражнять в умении  заменять объекты и предметы  простыми моделями  – геометрическими фигурами,
  • развивать мышление детей,
  • повышать эмоциональный тонус  детей

Материал:

кукла Маша,   слайды  (лес, грибная полянка,  ручей,  избушка 3-х медведей, изображение 3-х медведей,  3- мисок и ложек, 3-х  стульев, 3-х кроватей);  силуэты 5 ёлочек разных по высоте, макет ручья,  3  дощечки  разной ширины  (15 см, 25 см, 35 см),  игра «Соберём грибы» (3 корзины разной величины, к ним по 5 грибов: маленькие, средние, большие);  модели (всех по 3 разной величины):  белые круги, коричневые  прямоугольники, белые прямоугольники,  жёлтые квадраты,  жёлтые прямоугольники;  5 лент (2 ленты одинаковой длины,  3  разные по длине)

Ход:

Воспитатель вносит  куклу Машу:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Маша.  Я к вам пришла из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?  (дети называют разные сказки, где есть девочка Маша).

-Молодцы, как много вы знаете сказок.  А отгадайте-ка загадку  ещё про одну  сказку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?  (три медведя)

-Правильно, это сказка про трёх медведей. А хотите пойти в гости к сказке? Тогда сейчас мы с вами туда и отправимся.

- Однажды девочка  Маша пошла в лес за ягодами,  долго ходила она по лесу и заблудилась (слайд с изображением леса). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, все они разные, их так много. Вышла Маша к  полянке,  а на полянке ёлочки растут (магнитная доска с изображением 5 ёлочек разной высоты)

- Сколько ёлочек на полянке?  (5)

-Чем отличаются ёлочки? (высотой) Как нам  можно измерить ёлочки? (приложить одну к другой)

         (дети прикладывают по очереди  ёлочки, расставляют их по высоте)

- Полюбовалась Маша ёлочками и пошла дальше искать дорогу домой. Шла она, шла и пришла к ручью (слайд с изображением ручья). Посмотрите, какой  красивый ручеёк течёт. Но Маше надо через него перейти. Как можно перейти через ручей? (по мостику)

 (воспитатель подводит детей к макету ручья, через него перекинуты 3 дощечки разной ширины)

- Посмотрите,  сколько тут мостиков?  Чем они отличаются?  (шириной) Как вы думаете, по какому мостику безопасней всего переходить через ручей? (по самому широкому)

- Давайте разложим мостики  по порядку: от самого узкого к самому широкому (дети прикладывают мостики к друг другу, замеряя ширину, раскладывают по ширине, переходят через самый широкий мостик)

- Перешли через ручей вместе с Машей.  И вот пришла  Маша к избушке  (слайд с изображением избушки). А в избушке этой жили три медведя: отца звали Михайло Иванович, он был самый большой, медведица была поменьше, её звали Настасья Петровна, и третьим был маленький медвежонок, звали его Мишутка (слайд с изображением 3-х медведей). Вот какие медведи. Кто из них Михайло Иванович? Настасья Петровна? А где Мишутка? ( модели 3-х медведей- коричневые квадраты). Давайте расставим медведей по величине (дети прикрепляют квадраты на магнитную доску от самого маленького до большого)

- Только медведей не было дома, они пошли в лес за грибами.  Нашли медведи в лесу грибную полянку (слайд с грибной полянкой)  и стали собирать  грибы: каждый в свою корзинку  (на магнитной доске 3 корзины разного размера и по 5 грибов разной величины  к каждой корзине)

- Сколько корзинок? Чем они отличаются? Давайте поможем медведям собрать грибы: маленькие в маленькую корзиночку, средние в среднюю корзинку, а самые большие – в большую корзину.

(дети отбирают грибы по величине, прикрепляют к корзинам)

- Сколько грибов в маленькой корзиночке? 5.  В средней? 5.  В самой большой? 5.   Во всех корзинках грибов поровну – по 5.

- Молодцы, помогли медведям собрать  грибы,  и пошли медведи домой.  Давайте поставим корзинки около  медведей: каждому -  свою (дети прикрепляют корзины рядом с моделями медведей).  А пока медведи  идут домой, Маша у них в домике осматривается.

- В доме было 2 комнаты. Вошла Маша в первую комнату и увидела на столе 3 миски с кашей (модели мисок- 3 круга разной величины,  модели ложек- 3 белых прямоугольника). Первая миска очень большая, была Михайлы Ивановича, вторая – поменьше,- Настасьи Петровны, третья – самая маленькая – Мишуткина.  Возле каждой миски лежали ложки: большая,  средняя и маленькая.

- Маша взяла большую ложку и поела из большой миски. Давайте найдём самую большую миску и самую большую ложку и прикрепим рядом с Михайло Ивановичем (дети находят большие круг и прямоугольник, прикрепляют  рядом с моделью медведя). Потом девочка взяла среднюю ложку и поела из средней миски (дети находят средний круг и прямоугольник).  Потом взяла самую маленькую ложечку и поела из маленькой мисочки (дети ставят маленький прямоугольник и маленький  круг к модели Мишутки). И  Мишуткина каша ей понравилась больше всего.

- Возле стола стояло 3 стула: один большой –Михайлы Ивановича, другой  поменьше-  Настасьи Петровны, третий самый маленький- Мишуткин (модели 3-х  стульев- жёлтые квадраты).  Давайте поставим стулья рядом с медведями (дети  прикрепляют модели на магнитную доску).

- Маша полезла на большой стул и упала, села на средний стул - на нём было неудобно, села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Стала Маша качаться на стуле,  качалась- качалась, пока не сломала  Мишуткин  стульчик.

- Пошла Маша в другую комнату. Там стояли 3 кровати (модели кроватей - жёлтые прямоугольники).  - Чем отличаются кровати? Самая большая  чья кровать? А поменьше? А какая кровать у Мишутки? Давайте  поставим кровати рядом с медведями :  каждому свою ( дети прикрепляют модели кроватей  рядом с моделями медведей)

- Маша легла на большую кровать- было слишком просторно, легла в среднюю- слишком высоко, легла в маленькую- кроватка пришлась ей как раз в пору, и Маша уснула.

- А тем временем медведи как раз пришли домой. Были они голодные и очень хотели есть (слайд с изображением мисок и ложек). Михайло Иванович взял свою миску и заревел: «Кто ел из моей миски?»  Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала: «Кто ел из моей миски?»  А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал «Кто ел из моей миски и всё съел?»

- Михайло Иванович взглянул на свой стул (слайд с изображением стульев) и заревел: « Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»  Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал: «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

- Медведи пришли в другую комнату  (слайд с изображением кроватей). «Кто ложился на мою кровать и смял её?»- заревел Михайло Иванович.  «Кто ложился на мою кровать и смял её?»- зарычала Настасья Петровна.  А Мишутка полез в свою кроватку, увидел девочку и запищал: «Вот она! Держи! Ай-яй-яй!»

Маша открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала.  И медведи её не догнали.

 -Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

- А теперь  на  прощание давайте подарим Маше  ленточки  Давайте посчитаем, сколько их всего? Надо выбрать 2 одинаковые (воспитатель  предлагает детям выбрать из 5 лент 2 одинаковые по длине, дети измеряют ленты,  прикладывая  одну  к другой, выбирают 2 одинаковые)

- Большое спасибо за подарок! До свидания, дети, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...