Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:  обобщение и систематизация изученного в течение полугода материала по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию.

 

Задачи:

 

обучающие: продолжать  учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник , определять их на ощупь; закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в конструировании ( танграм) домиков, различать и называть перелетных и зимующих птиц.

 

развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

 

воспитательные : воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации, воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОДО)

Конспект НОД

по ФЭМП и познавательному развитию

"Волшебный цветок"

                                                                                      Воспитатель :

                                                                                           Масанина     Н.В

                                                      2019 год

Цель:  обобщение и систематизация изученного в течение полугода материала по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию.

Задачи:

обучающие: продолжать  учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник , определять их на ощупь; закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в конструировании ( танграм) домиков, различать и называть перелетных и зимующих птиц.

развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

воспитательные : воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации, воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Материалы и оборудование: : картинки перелетных и зимующих птиц (по 5

штук); 2 разрезных домика для сборки (танграммы); картинка сказочный лес, тропинки широкая и узкая  к волшебному замку, замок; схемы  домики-танграммы для перелетных и зимующих птиц; изображение волшебного цветка.

Методические приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение, вопросы к детям, использование дидактических пособий,  наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени.

Молодцы ребята!

( звучит запись голоса Феи: Здравствуйте, дети! Это говорит  Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его - нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!" )

Воспитатель:- Ребята, поможем Фее расколдовать цветок? Да.

Тогда мы должны отправиться с вами в Цветочную страну. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой,  ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Поможете мне его починить? ( ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки. ( выкладывают фигуры)
Вос-ль: Теперь встали на дорожку, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:" Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, неси в цветочную страну ."( музыка)

На доске появляется изображение сказочного замка и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).

Вос-ль: Чтобы попасть к замку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. (идут по дорожкам)

Вос-ль: Вот мы и попали с вами в Цветочную страну.  Ребята ,посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (ответы детей)

Вос-ль: -Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея сказала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые она нам приготовила.

Задание №1 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).

Вос-ль: Молодцы, никто не ошибся! Ребята, посмотрите, что произошло с цветком (отв. детей)

- В какой цвет окрасился лепесток?

-Значит, вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

Задание "2"

1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? …. (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Вос-ль: Посмотрите на цветок. В какой цвет окрасился лепесток? (отв. детей)

Это значит, что и с этим заданием вы справились!

img8.jpg

Задание №3 «Назови следующее число». 
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Молодцы!

Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток? (отв. детей)

Это значит  ,что и с этим заданием вы справились!

4-е задание

"Собери домик".(танграммы)

Вос-ль:  Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы, нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков).

После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.

Вос-ль: Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

5-е задание

Звучит фонограмма пения птиц.

Вос-ль: Слышите? Птицы поют.

-А что за птицы, давайте посмотрим.

-Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея, у нее столько дел, все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)

На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.

Задание: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей, а перелетных - в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы).

После проверки задания на доске  появляется Волшебный цветок, у которого все лепестки стали разноцветными.

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

-Но настала пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет и повторяйте за мной: "Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт. Будем возвращаться - начинай снижаться!"

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Оказались мы снова в детском саду. Понравилось оно вам? Что понравилось Артуру? и т.д

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Вос-ль: За вашу помощь Фее, вы получаете наклейки . Берите свои блокнотики достижений , открывайте и наклеивайте .

- Спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...