Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itoovoe_matematika.docx39.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  итогового занятия  по математике
    в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»

    цель:

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Демонстрационный материал: д/и «Что лишнее?», «Числовые домики», «Какая сумка тяжелее?». Картинки  для составления задачи и зрительного диктанта, мяч, фломастер, цифры и знаки, наборное полотно, магнитная доска, план группы, модель часов.

     

    Раздаточный материал:  счётные палочки, коробочки с цифрами.

    Ход занятия:

    Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

    Она – царица всех наук,
    Без нее мы – как без рук,
    Научит думать и решать,
    И много действий совершать. (Математика.)

    Правильно,  ребята, сегодня мы отправляемся в страну Математики. Вас ждёт много интересных заданий и испытаний и, если вы с ними справитесь, вас ждёт  сюрприз.

    1 часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

    Воспитатель: Чтобы попасть в страну Математики нужно, передавая мяч друг другу, назвать числа от 1до 20, потом от 20 до 1.

    Вот мы и на месте.

    Чтобы вы были внимательными проведём  «Разминку». Постарайтесь отвечать на вопросы не только правильно, но и быстро.

    -Какое сейчас время года?

    -Какое время года будет после весны?

    -Назови весенние месяцы?

    -Сегодня четверг. Какой день недели будет  завтра, был вчера?

    -Что наступает раньше: утро или вечер?

    Проводится игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю фигуру и объясняют свой выбор).

    Зрительный диктант. Дети смотрят  2-3минуты на  рисунок, затем называют геометрические фигуры. (посередине - синий квадрат, в правом верхнем углу -  красный овал, в правом нижнем нем углу – зелёный треугольник, в левом верхнем углу – коричневый прямоугольник, в левом нижнем углу - жёлтый круг.

    2 часть.

    - Игровое упражнение «Составь задачу по картинке».

    Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

    Запишите решение и прочтите запись.

    (Составление задач детьми).

    - Занятия в детском саду начинаются в 9 часов, а в школе в 8 часов.  

    Покажи это время на модели часов.

    - Игра «Числовые домики». Дети называют состав числа 10.

    - Игра  «Какая сумка тяжелее?». Догадайся, какая сумка тяжелее, если известно, что вес одной груши равен двум яблокам?  (дети рассуждают и определяют).

    3 часть. Работа за столами.

    - Задание: Из 8 счётных  палочек сделать 2 квадрата. Взять ещё 2 палочки  и разделить каждый квадрат на две равные части, разными способами.

    Взять ещё 2 палочки  и разделить каждый квадрат на четыре равные части.

    - Задание: Выложить цифры от 1 до 10. Воспитатель называет примеры,  дети показывают ответы.

    1+2=           4+3=           5-1=

    2+2=           2+3=           4-2=

    Затем сравнивают числа с помощью знаков > и <.

    4 часть. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

    - Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

    И как я обещала, вас ждёт сюрприз. Дети рассматривают план группы и находят приз.

    МКДОУ детский сад№-19 ЦРР

    Конспект итогового занятия по математике
    в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\путь знаний\скачанные файлы.jpg

    Воспитатель: Моргунова Л.В.

                    2016г

    Она – царица всех наук,
    Без нее мы – как без рук,
    Научит думать и решать,
    И много действий совершать. (Математика.)

    1.«Считай дальше».

    2.«Разминку».

    3.игра «Что лишнее?»

    4.Зрительный диктант

    5.«Составь задачу по картинке».

    6.Покажи это время на модели часов.

    7.- Игра «Числовые домики». Дети называют состав числа 10.

    8.- Игра  «Какая сумка тяжелее

    Работа за столами.

    Палочки

    1+2=           4+3=           5-1=

    2+2=           2+3=           4-2=

    3<  5   8  > 6

    план группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

    НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

    Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

    Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

    НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

    Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

    Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

    КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...