Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «Деньги. Что это такое?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Канакова Елена Игоревна

Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

 

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

images (3).jpg

Конспект занятия

по финансовой грамотности детей  средней группы

«Деньги. Что это такое?»

Составила воспитатель 1 категории

Канакова Е.И.

.

Г. Нефтеюганск  2019г

Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Методы  и  приёмы:  беседа,  решение  проблемной  ситуации,        изобразительная  деятельность,

сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа  о  деньгах,  рассматривание  купюр  и  монет;  чтение  «Муха-

цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материалы: игрушка Сова; карта-схема пути к кладу; картинка с изображением золотого желудя; картинки - раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Этапы

Деятельность воспитателя

Мотивацио

Организационный момент.

нно-

- Ребята, вы любите путешествовать?

побудитель

- Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из

ный

леса.

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти

клад! С уважением, Совёнок».

- Ну что, ребята, поможем Совёнку?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в осенний лес волшебный

Можно сразу же попасть.

  • Вот мы и попали в лес  (на дереве сидит Совёнок)

Организац        С: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы

ионно-        решили мне помочь.

поисковый        В:- Ребята, а вы знаете,  кто такие кладоискатели?

  • Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.

  • Идём по мостику.
  • Встретилась речка, перепрыгиваем.
  • Молодцы!
  • А сейчас куда повернем? (направо)

  • А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова:

Поколдую, раз и два, Тук-тук! тук-тук тук! Открывайся наш сундук!

  • Молодцы, сундук открыт. А что там? (деньги)
  • Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются

«купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

  • Что такое деньги?

  • Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за


Действия детей

Читают письмо

решают помочь Совёнку

берутся за руки, встают в круг, произносят слова

рассматривают карту

находят клад, произносят волшебные слова

ответы детей

несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет.

Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата.

Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

смотрят

С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это  золотые

изображение

желуди (показать изображение золотого желудя). Ими моя

золотого желудя

мама платит Белке за орехи, Ежу – за вкусные яблоки и

грибы.

ответы детей

В: - Для чего нужны деньги в ваших семьях?

- Что можно купить в магазине?

Динамическая пауза

выполняют

Дружно, весело шагаем …(марш)

движения

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Работа с карточками: (за столами)

работают с

- Ребята, нам нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине.

карточками

С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.

берутся за руки,

В: - А давайте возьмём Совёнка с собой в магазин?

встают в круг,

Вместе весело пойдём,

произносят

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

играют

С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я

прощаются с

Совёнком

узнал, что такое деньги.

- А сейчас нам надо обратно вернуться в детский сад.

встают в круг,

Если дружно встать на ножки

произносят

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

ответы детей

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...