Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"

Программое содержание:

  • Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений
  • Воспитание интереса к познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну Математики

Задачи:

  • Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений
  • Воспитание интереса к познанию

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки с зайкой 5шт, с морковкой 5 шт., круг, треугольник, квадрат, картинки «Режим дня»

Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать», двухполосные карточки

Ход НОД:

1часть орг.момент

-Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть всех вас. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна. Я хочу пригласить вас в путешествие по очень удивительной стране – Математике. Где она находится? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что вы сами не замечая, каждый день бываете там в гостях и встречаетесь с ее жителями.

-Сейчас вы закроете глаза и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!»

-Ребята, как вы думаете, кто живёт в стране Математики?

-Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж это страна – Математика!

-Сегодня мы с вами проверим, что вы уже знаете, чему научились?

2 часть

-Поднимите руку, кто умеет считать? Молодцы, сейчас мы это проверим.

-Сколько у нас зайчиков? Кто сосчитает? (5)

-Сколько у нас морковок? (4)

-Чего больше зайчиков или морковок? (зайчиков)

-Как жаль, зайка у нас остался без морковки. Ребята, что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (добавить морковку)

-Верно, молодцы, добавим одну морковку и будет поровну.

3 часть

- А теперь проверим как вы знаете геометрические фигуры. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадываете.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

-Какого цвета круг? (синий)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

 – Кто же я? (Треугольник)

-Какого цвета треугольник? (желтый)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

-Какого цвета квадрат? (красный)

-Молодцы, ребята, вы узнали все фигуры, а заодно и цвета вспомнили

4 часть

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

5 часть

-Ребята, поднимите правую руку, теперь левую. Молодцы!

-Давайте продолжим, перед вами листочки. На что похож листок, на какую фигуру? (прямоугольник). Пусть это будет домик для наших геометрических фигур.

В правом верхнем углу живет круг. Берем круг из набора и находим правый верхний квадрат

В правом нижнем углу живет треугольник.

В левом верхнем углу живет прямоугольник

В левом нижнем углу живет квадрат

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

6 часть

-Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях. Это Машенька. Она хочет рассказать вам как проходит ее день и принесла с собой рисунки.

-Что здесь Маша делает? (умывается, зубы чистит) Когда это бывает? (утром)

-Что здесь Маша делает? (гуляет, играет) Когда это бывает? (днем)

- Что здесь Маша делает? (купается) Когда это бывает? (вечером)

- Что здесь Маша делает? (ложится спать) Когда это бывает? (ночью)

-Ребята, я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и отвечаете

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы!

-Ребята, нам пора возвращаться, закрываем глазки, вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в своей группе окажусь»

Релаксация

-Ребята, сегодня наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Чем мы с вами занимались?

Считали

Вспомнили геометрические фигуры

Вспомнили  правая рука и левая рука

Части суток

-Тогда до встречи, мы с вами обязательно продолжим путешествовать по стране Математики. Вас ждет еще очень много увлекательных заданий. Поэтому успехов вам, мои юные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....