Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Основы математического развития в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_i_metodika_matematicheskogo_razvitiya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

АНДОО  «ФИЛИПП»

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Автор: воспитатель  Шарахова В.В.

Город Щелково 2018г

Цель занятия. Познакомить детей с понятиями больше –меньше, большой –маленький, много –мало –один.

Задачи.

  1. Добавить в активную речь детей наречия больше и меньше, большой и маленький, много, мало, один.
  2. Закрепить умение выделять совокупности предметов по количеству.
  3. Учить находить один и много в окружающее обстановке.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Способствовать развитию дружественных отношений в коллективе.

Тип занятия. Комплексное. Дидактическая игра. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра.

Форма занятия. Совместная деятельность с педагогом.

Продолжительность занятия. 15 минут

Участники. 2 младшая группа детского сада.

Возраст обучающихся. 3-4 года

Оборудование и материалы. Елочки разного размера, мячи разного цвета, видео с мультфильмом «Малышарики», серия «Больше –меньше»

Предварительная подготовка. Рассказ воспитателя, беседа.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Рассказ воспитателя

2 мин

Пальчиковая гимнастика

Стихотворение о пальчиках

2 мин

Основная часть

Дидактическая игра «Лес»

5 мин

Подвижная игра

«Разноцветные мячики»

3 мин

Заключение

Просмотр мультфильма «Больше-меньше» Малышарики

2 мин

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Рассказ воспитателя о понятиях большой- маленький, больше -меньше, один –мало -много.

- Ребята, кто гулял с мамой и папой в лесу? Расскажите, там много деревьев или мало? (много) Деревья большие или маленькие? (разные)

Посмотрите вокруг. Чего много, а чего мало. (Воспитатель один, а детей много)

Чего больше игруше или окон? (игрушек)

2. Пальчиковая гимнастика

Дети дотрагиваются до каждого пальчика, повторяя за воспитателем

-Этот пальчик в лес ходил,

Этот - сам дрова рубил,

Этот – этот печку разжигал,

Этот – воду наливал,

А вот этот погулял

Да на печке сладко спал.

3. Основная часть.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает вырезанные из картона елочки разного размера (Большие и маленькие) и листы белого картона.

Воспитатель

- Посмотрите, дети, наши елочки заблудились и не знают как им найти свое место в лесу. Давайте поможем елочкам! Посадите маленькие елочки вместе и большие тоже.

Дети раскладывают елочки на листе, воспитатель помогает, если у кого-то возникли затруднения.

Воспитатель

- А теперь посмотрите, у кого больше маленьких елочек, а у кого больших (дети отвечают).

4.Подвижная игра «Разноцветные мячики»

Воспитатель вносит 2 коробки с красными большими (их меньше) и синими маленькими мячиками (их больше) и рассыпает их по группе. Дети собирают синие мячики в одну коробку, а красные в другую.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Быстро справились! Посмотрите, какие мячики у нас большие?

Дети:

- Красные!

Воспитатель:

- А какие маленькие?

Дети:

- Синие!

Воспитатель:

- Каких мячиков больше, а каких меньше?

Дети:

Красных меньше, а синих больше.

6. Заключение.

Воспитатель:

Ох, мы сегодня поработали! И елочкам помогли, и мячики собрали. Устали. Давайте послушаем песенку и отдохнем. Воспитатель включает видео с мультфильмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....

Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....