Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Основы математического развития в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_i_metodika_matematicheskogo_razvitiya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АНДОО «ФИЛИПП»
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Автор: воспитатель Шарахова В.В.
Город Щелково 2018г
Цель занятия. Познакомить детей с понятиями больше –меньше, большой –маленький, много –мало –один.
Задачи.
- Добавить в активную речь детей наречия больше и меньше, большой и маленький, много, мало, один.
- Закрепить умение выделять совокупности предметов по количеству.
- Учить находить один и много в окружающее обстановке.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию дружественных отношений в коллективе.
Тип занятия. Комплексное. Дидактическая игра. Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра.
Форма занятия. Совместная деятельность с педагогом.
Продолжительность занятия. 15 минут
Участники. 2 младшая группа детского сада.
Возраст обучающихся. 3-4 года
Оборудование и материалы. Елочки разного размера, мячи разного цвета, видео с мультфильмом «Малышарики», серия «Больше –меньше»
Предварительная подготовка. Рассказ воспитателя, беседа.
Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Рассказ воспитателя | 2 мин |
Пальчиковая гимнастика | Стихотворение о пальчиках | 2 мин |
Основная часть | Дидактическая игра «Лес» | 5 мин |
Подвижная игра | «Разноцветные мячики» | 3 мин |
Заключение | Просмотр мультфильма «Больше-меньше» Малышарики | 2 мин |
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Рассказ воспитателя о понятиях большой- маленький, больше -меньше, один –мало -много.
- Ребята, кто гулял с мамой и папой в лесу? Расскажите, там много деревьев или мало? (много) Деревья большие или маленькие? (разные)
Посмотрите вокруг. Чего много, а чего мало. (Воспитатель один, а детей много)
Чего больше игруше или окон? (игрушек)
2. Пальчиковая гимнастика
Дети дотрагиваются до каждого пальчика, повторяя за воспитателем
-Этот пальчик в лес ходил,
Этот - сам дрова рубил,
Этот – этот печку разжигал,
Этот – воду наливал,
А вот этот погулял
Да на печке сладко спал.
3. Основная часть.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает вырезанные из картона елочки разного размера (Большие и маленькие) и листы белого картона.
Воспитатель
- Посмотрите, дети, наши елочки заблудились и не знают как им найти свое место в лесу. Давайте поможем елочкам! Посадите маленькие елочки вместе и большие тоже.
Дети раскладывают елочки на листе, воспитатель помогает, если у кого-то возникли затруднения.
Воспитатель
- А теперь посмотрите, у кого больше маленьких елочек, а у кого больших (дети отвечают).
4.Подвижная игра «Разноцветные мячики»
Воспитатель вносит 2 коробки с красными большими (их меньше) и синими маленькими мячиками (их больше) и рассыпает их по группе. Дети собирают синие мячики в одну коробку, а красные в другую.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Быстро справились! Посмотрите, какие мячики у нас большие?
Дети:
- Красные!
Воспитатель:
- А какие маленькие?
Дети:
- Синие!
Воспитатель:
- Каких мячиков больше, а каких меньше?
Дети:
Красных меньше, а синих больше.
6. Заключение.
Воспитатель:
Ох, мы сегодня поработали! И елочкам помогли, и мячики собрали. Устали. Давайте послушаем песенку и отдохнем. Воспитатель включает видео с мультфильмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....
Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"
Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....
конспект занятия "один,мало,много"
конспект занятия...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....