Главные вкладки

    Конспект занятий
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Бейсенова Самал Булатбаевна

    Конспект занятия по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию

    Тема: «Число и цифра 0»

    Цель: Познакомить детей со значением числа и цифры 0.

    Задачи:

    1.Образовательная: Формировать у детей понятие значения числа 0; Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

    2.Развивающая: Продолжать развивать мышление, память, воображение.

    3.Речевая: Развивать диалогическую  речь. Развивать умения отвечать на вопросы полными предложениями.

    Обогащение словаря детей словами: хор, пустота, число и цифра 0.

    4.Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

    Материал и оборудование: Плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0, карточки для детей с изображением цифр, картинки с бабочками, доска, указка, мел.

    Предварительная работа: Приготовление наглядного материала для занятия.

    Ход:

    1. Вводная часть:

    Восп: - Ребята, скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?

    Дети: Перечисляют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал, ромб. (Воспитатель в это время рисует их на доске)

    Восп:- А теперь назовите их хором. (Воспитатель показывает указкой на каждую фигуру; последняя из фигур- круг) Молодцы!

    -На что похож круг?

    Дети: Размышляют: мяч, тарелка, обруч.

    Восп:- Хорошо, а на лицо может быть похож? (Да)

    - Кристина, выйди, пожалуйста, к доске. Нарисуй в нашем круге глаза, нос, рот в улыбке и брови. Молодец, можешь сесть.

    -Ребята, скажите, из какой сказки персонаж похож на наш рисунок? (Колобок) Точно!

    Наш весёлый круг.

    Посмотрел лукаво вдруг.

    «Я из сказки колобок

    У меня румяный бок».

    - А скажите мне, пожалуйста, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).Правильно!

    - Ребята, а вам хотелось бы, попасть в математическую сказку? (Да)

    - Тогда возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка).

    Дети: Появился Колобок.

    Восп:-- - Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают, что Колобок убежал от бабушки с дедушкой).

    -А какую песенку пел Колобок?

    Дети: «Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

    Восп:- Верно.

    2. Основная часть:

    Восп:- Убежал наш Колобок из дома, катится, катится, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).

    Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!

    Колобок:- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

    Восп:- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

    (Дети соглашаются)

    Задачи:

    *Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

    (Нисколько).

    *На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут). Верно.

    *Повернуть ее ты можешь,

      Головой поставить вниз,

      Цифра будет все такой же.

      Правда ведь, скажи?

    – О какой цифре идет речь?

    Дети: -Говорится о 0.

    Восп:- Правильно, молодцы!

    - Заяц отпустил Колобка.

    - А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся? (С 0) Правильно, ноль!

    - Ну почему мы попали именно в эту сказку? Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

    - На что ещё похожа цифра 0?

    Дети: Цифра 0 похожа на ложку, облака, лужу.

    Восп: -Хорошо.- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

    Волк:- Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок: - Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

    -Для начала пусть ребята сделают физминутку.

    Физминутка

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

    Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

    Покружились, повертелись

    И на место все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем. Поморгаем

    И работать начинаем.

    Задача про гусей:

    *Семь рассерженных гусей,
     Семь отчаянных друзей
     Ходят-бродят: «Га-га-га!»
     Тут хозяйка позвала их: —
     Есть хотите? — Да-да-да!

      И пошли ватагой всей
     Семь рассерженных гусей.
     Семь гусей ушли кормиться,
     Сколько же осталось птицы?

     Дети: Нисколько.

    Восп:- Правильно! Покажите ответ с помощью ваших карточек.

    Дети: Показывают карточку с цифрой 0.

     Восп:- Отлично! Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

    - А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

    - Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

    - Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (Появляется картинка медведя).

    Медведь:- Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок:- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

    *Повезло опять Егорке,
    У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите — у ведерка
    Появился хитрый кот…
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет?

    Дети:- Нисколько.

    Восп:- Почему вы так решили?

    Дети: Потому что кот съест всю рыбу и останется 0.


    *Барсучиха-бабушка
    Испекла оладушков.
    Угостила двух внучат —
    Двух драчливых барсучат.
    А внучата не наелись,
    С ревом блюдцами стучат.
    Ну-ка, сколько барсучат
    Ждут добавки и молчат?

    Дети:- Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое.

    Восп:- Молодцы, справились с заданием!

    Отпустил Медведь Колобка.

    - Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.

    - Колобок, Колобок, я тебя съем!

    - Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

    Вопросы:

    (На доске весят картинки с бабочками) -Сколько на всех картинках вы видите бабочек? (10) Верно! Закрываем дружно все глаза.

    (Воспитатель убирает 1 картинку с 2 бабочками) –А теперь? (8) Хорошо. Закрываем глаза.

    (Игра продолжается. А после воспитатель убирает все картинки) –Сколько бабочек вы видите на доске? (0)

    Восп:--Ребята вы с Колобком справились со всеми трудными заданиями. И Лиса отпускает нашего колобка.

    3. Заключительная часть:

    Восп:- Давайте, все выйдем из-за столов и на ковре сделаем большой круг.

    - На кого похож наш круг? (на Колобка) Верно!

    -А теперь 2 стороны нашего круга сделают 3 небольших шага вперед.

    -Что у нас получилось? (цифра 0) Точно! 

    - Скажите мне, а что внутри него? (Ничего, пуста)

    - Какой мы можем с вами ребята сделать вывод? (Цифру ноль используют для того, чтобы обозначить пустоту) Давайте еще раз повторим все вместе. 

    - Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль). Правильно!

    - Так с какой цифрой мы сегодня познакомились? (с цифрой 0) Верно!

    - Вы сегодня были все активные, дружные, смело и верно отвечали на вопросы, правильно решали задачи.

    - А сейчас ребята, наше занятие окончено, если вам оно понравилось  то покажите 2 раскрытые ладошки перед собой, а если вам было скучно, то покажите 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...