Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем».

 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять знание цифр, математических знаков, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми. Демонстрационный материал: Портфель, мяч, цифры на каждого и для работы у доски. Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, карандаши, листочки с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши, звездочки и флажки. Используемые методы и технологии: мотивационный настрой, сюрпризный момент, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.

Ход ООД.

Организационный момент.

«Друг веселый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Один, 2,3,4,5

Хорошо мне с ним играть!

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай!»

Воспитатель: А бросать его мы будем не просто так, а поиграем в игру «Назови правильно» Кому брошу мяч, тот ответит на вопрос:

  • Назови число больше на 1 чем 5? 
  • Назови число меньше на 1 чем 7? 
  • Назови число, которое стоит между числами 4 и 6? 
  •   Назови число, которое стоит между числами 8 и 6? 

  • Назови соседей числа 4? 
  • Назови соседей числа 2? 
  • Назови число, меньше на 2 чем 6? 
  • Назови последующее число после числа 8? 
  • Назови предыдущее число, перед числом 10? 
  • Назови соседей числа 7? 

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится? (Ответы детей - осенью).

  • А сколько всего времен года? (4) 
  • По сколько в каждом времени года месяцев? (по 3) 
  • Сколько месяцев в году? (12) 
  • Сколько дней в неделе? (70 
  • А сколько выходных? (2) 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте пройдем за столы и сядем. 

  • нам в детский сад сегодня пришел необычный гость.

А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«У девчонки и мальчишки,

  • нём лежат тетради, книжки, Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём!»        (Портфель)

Воспитатель: - Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

- Вот он! Ой, что же это такое? Что с ни не так? Какой он грустный.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» на ухо воспитателю).

Все понятно, с портфелем случилась беда. Он на может решить задачу и просит нас о

помощи. Вы согласны ему помочь? Слушаем внимательно задачу:

«В портфеле лежало 5 тетрадей, 2 тетради мальчик с портфеля вытащил.

Сколько тетрадей осталось в портфеле?»

 

 

Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)   

 

Почему? (потому что есть условие, вопрос, решение и ответ)

 

Давайте вспомним, эти части задачи. Сколько их? (4)

 

 

 

Назовите (У В Р О)

 

 

Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно)

 

 

Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)

 

 

Что такое решение? (решение – это то, что можно сложить, объединить, отнять)

 

 

Что такое ответ? (Это то, что получилось?)     

 

Кто мне назовет условие этой задачи? (ответ)

 

 

Что нам надо узнать? (сколько тетрадей осталось в портфеле) Это вопрос нашей задачи.

 

 

Скажите, тетрадей стало больше или меньше? (больше)

 

Почему? (потому что их забрали)

 

 

 

На сколько их стало меньше? (на две)

 

 Ребята, а как мы будем решать эту задачу? Какое арифметическое 

действие мы будем

выполнять, прибавление или вычитание? (Вычитание)

 

 

Почему? (потому что тетради забрали)

 

Сколько было тетрадей? (5)

 

  • Какой цифрой обозначим? (5) 

Выложите цифру 5

(Один на доске, остальные у себя)

 

Сколько забрали тетрадей? (2)

 

 

 

Какой цифрой обозначим? (2)

 

 

Выложите цифру 2 (Один у доски)

 

 

Тетрадей стало больше или меньше? (меньше)

 

 

Значит какой арифметический знак мы поставим плюс или минус? (минус)

 

Почему? (потому что тетради забрали)

 

 

 

Какой арифметический знак мы поставим? (=)

 

Сколько тетрадей осталось?

(3)

 

 

 

Какой цифрой обозначим? (3)

 

 

Выложите у себя цифру 3? (Один у доски)

 

 

Скажите, что обозначает цифра 5? (было 5 тетрадей)

 

 

Скажите, что обозначает цифра 3? (осталось 5 тетрадей)

 

Скажите, что обозначает цифра 2? (забрали 2 тетради)

 

 

 

Почему поставили арифметический знак минус? (потому что тетради забрали)

 

Что нам надо было узнать? (Сколько тетрадей осталось)

 

  • Какой ответ мы получили (в портфеле осталось 3 тетради) 

(Собирают.)

  • Молодцы, ребята, Вы справились с заданием  и решили нашу задачу. Посмотрите, что стало с нашим портфелем. Он повеселел.

(Звенит колокольчик).

Воспитатель: - Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём:

Физминутка: Мы работаем руками,

Мы летим под облаками,

Руки вниз и руки вверх,

Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).

Чтобы ноги не болели,

1- присели, 2- присели,

3, 4, 5 и 6

(приседают)

Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)

  • садимся мы потом (садимся за столы) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему новому другу портфелю, как можно собрать из одних геометрических фигур другую. Я Вам предлагаю пройти к столам где вас ждут, где на тарелочках лежат, геометрические фигуры. Из этих геометрических

фигур соберите пожалуйста квадрат.

Воспитатель: Ребята, у вас квадрат одинакового цвета?

Спрашиваю 2 – 3 ребенка.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали квадрат?

(многоугольники, треугольники)

Воспитатель: Ребята, Вы такие молодцы, портфелю так понравилось, как Вы играете, шутите и он тоже решил с Вами поиграть и пошутить. (достаю книгу) Он предлагает Вам решить несколько занимательных задачек.

  • У бабушки Даши внучка Маша
  • Кот Пушок, собака Дружок.   Сколько у бабушки внуков? (1)
  •  7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  • 9 грибов нашел Вадим  , А потом еще один. Вы

ответьте на вопрос: 

Сколько он грибов принес?

  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)

Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы с Вами играли? Что вам особенно понравилось? Что было для вас трудным? Что вызвало у Вас затруднения? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, портфель приготовил для вас небольшие рисунки, из которых Вы можете узнать, какие школьные принадлежности нужно брать с собой в школу. Вы можете их раскрасить в свободное время, и мы потом их сложим в портфель. Спасибо Вам большое от нашего гостя и от меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе "Сказка о Лесной школе"

Психологическое занятие из цикла "Поговорим по душам", по подготовке детей к школе....

Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....