Конспект занятия по ФЭМП для логопедической подготовительной группы на тему "Человек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Родина Татьяна Александровна

 Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, формирование понятия о многоугольнике, формирование умений использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.

Задачи:

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики;

- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;

- совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Конспект занятия по ФЭМП

для логопедической

подготовительной группы

на тему:

«Человек»

Выполнила и провела:

Воспитатель

Родина Татьяна Александровна

Одинцово, 2019 г.

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, формирование понятия о многоугольнике, формирование умений использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.

Задачи:

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики;

- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;

- совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей.

Демонстрационный материал: бассейн с шарами, фигуры геометрических фигур, цветные ленты разной длины, линейка, стакан и  2 емкости с водой, ножницы по числу детей.

Ход занятия

У меня один язык,

А зубов так много.

Две руки и две ноги

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках,  

По пяти на каждой.                          

Столько ж пальцев на ногах

Это очень важно.          

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха,

Нос один учует дым,       

Обладает нюхом.

Всех волос не перечесть

И растут так быстро.

Жаль, что голова одна,

Но в ней много мыслей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: О нас с вами, о человеке, правильно! Сколько у человека рук? А ног, ушей, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Всего по два, правильно. А как  вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож человек.

Ответы детей: прямоугольник.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, найди геометрические фигуры в шарах.

Воспитатель ставит на стол бассейн с шарами, где каждый ребенок по очереди достает геометрическую фигуру и выкладывает ее на стол.

Воспитатель: Ребята, все достали одинаковые геометрические фигуры?

Дети: нет, у меня прямоугольник, а у меня квадрат…

Воспитатель: которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо?

Дети: Лишняя вторая по счету.

Воспитатель: А почему она лишняя?

Дети: Все фигуры четырехугольники, а эта не четырехугольник.

Воспитатель: Правильно. Как мы с вами назовем эту фигуру?

Дети: Многоугольник или шестиугольник.

Воспитатель: А как вы думаете, ромб мы можем назвать многоугольником?

Дети: Конечно, можем, потому что у него тоже много углов – четыре.

Воспитатель: Правильно, (Воспитатель помешает на магнитную доску таблицу с изображением многоугольников).

Воспитатель: А теперь, попробуйте определить, какой фигуры с изображением части тела человека не хватает в каждом ряду.

Дети дают ответы.

Воспитатель: Все правильно. Умнички. И с этим заданием вы справились.

(Воспитатель приглашает детей на коврик, где лежат цветные ленты, подведенные к частям тела человека)

Воспитатель: Как мы с вами уже знаем, мозг человека подает определенные импульсы, для того чтобы наши с вами части тела двигались. Давайте попробуем измерить длину каждого импульса? Если мозг подает сигнал рукам, какой длины будет импульс?

Дети: Импульс с красной ленточкой.

Воспитатель: Тогда давайте, его измерим линейкой, для сравнения с другими импульсами.

Дети берут линейку и наматывают на нее ленту  - длина ленты составила 2 линейки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мозг подает сигнал ногам, какой длины будет импульс?

Дети: Длина синей ленты составила 4 линейки.

Воспитатель: Если ориентироваться на линейку, какой сигнал был длиннее?

Дети: Сигнал с синей лентой. А короткий с красной летной.

Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята, и это задание вами пройдено.

Физкультминутка:

У меня есть голова                                    

(повороты головы)

Направо – раз, налево - два.

(направо налево, наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,                      

(круговые повороты шеей).

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,        

(руки на поясе),

Наклон назад, наклон вперед,  

(наклоны),

Поворот – поворот (повороты).                                 

Умелые руки есть у всех,

(рывки руками вверх – вниз),

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      

Ноги нам нужны, чтоб бегать (бег на месте),

прыгать, (подскоки)                                                    

приседать, стоять…(приседания).                    

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, для того чтобы человек мог жить, что нужно ему больше всего?

(Перед детьми на столе стоит пустой стакан, одна емкость с водой и пустая емкость)

Дети: Вода, без нее человек не сможет жить.

Воспитатель: Правильно. Вот давайте мы с вами не оставим свой организм без воды, на каждого человека нужно по одному стакану воды, сколько тогда сколько стаканов вы должны отмерить на нас всех?

Дети: Вместе с вами 19.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте отмерять.

(Дети переливают воду из одной емкости стаканом в другую по очереди)

Воспитатель: теперь мы с вами будем здоровыми и наш организм будет наполнен жизненно важным компонентом.

Воспитатель: а теперь ребята рассаживайтесь за столы, перед вами лежит круг, какую часть тела он вам напоминает?

Дети: Круг похож на голову.

Воспитатель: Правильно, у разных людей бывают разной формы головы – овальные или круглые.

Воспитатель: Перед вами лежат круги, сложите их пополам и разрежьте по линии сгиба. На сколько равных частей вы разделили круг?

Дети: Мы разделили круг на две равные части.

Воспитатель: Как называется каждая из этих частей относительно целого круга?

Дети: Одна вторая часть.

Воспитатель: Что больше - целый круг  или одна вторая его часть?

Дети: Целый круг.

Воспитатель: Теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте по линии сгиба. На сколько равных частей вы разделили круг?

Дети: Мы разделили круг на четыре равных части.

Воспитатель: Как называется каждая из этих частей относительно целого круга?

Дети: Одна четверная часть.

Воспитатель: Что больше  - целый круг  или одна четверная его часть?

Дети: Целый круг больше.

Воспитатель: Теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте по линии сгиба. Сложите круг из получившихся частей. на сколько равных частей вы разделили круг?

Дети: На восемь равных частей.

Воспитатель: Как называется каждая из этих частей?

Дети: Одна восьмая.

Воспитатель:  Что больше  - целый круг  или одна восьмая его часть?

Дети: Целый круг больше, чем одна восьмая его часть.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: Ребята, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Вы меня сегодня очень удивили, что с легкостью справились с трудными заданиями. Я вами горжусь.

 

  ?

  ?

  ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

     Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».

Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что...

Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)

ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...