Конспект занятия по ФЭМП для логопедической подготовительной группы на тему "Человек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, формирование понятия о многоугольнике, формирование умений использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
Задачи:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики;
- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;
- совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Конспект занятия по ФЭМП
для логопедической
подготовительной группы
на тему:
«Человек»
Выполнила и провела:
Воспитатель
Родина Татьяна Александровна
Одинцово, 2019 г.
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, формирование понятия о многоугольнике, формирование умений использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
Задачи:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики;
- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;
- совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей.
Демонстрационный материал: бассейн с шарами, фигуры геометрических фигур, цветные ленты разной длины, линейка, стакан и 2 емкости с водой, ножницы по числу детей.
Ход занятия
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По пяти на каждой.
Столько ж пальцев на ногах
Это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха,
Нос один учует дым,
Обладает нюхом.
Всех волос не перечесть
И растут так быстро.
Жаль, что голова одна,
Но в ней много мыслей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: О нас с вами, о человеке, правильно! Сколько у человека рук? А ног, ушей, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Всего по два, правильно. А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож человек.
Ответы детей: прямоугольник.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, найди геометрические фигуры в шарах.
Воспитатель ставит на стол бассейн с шарами, где каждый ребенок по очереди достает геометрическую фигуру и выкладывает ее на стол.
Воспитатель: Ребята, все достали одинаковые геометрические фигуры?
Дети: нет, у меня прямоугольник, а у меня квадрат…
Воспитатель: которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо?
Дети: Лишняя вторая по счету.
Воспитатель: А почему она лишняя?
Дети: Все фигуры четырехугольники, а эта не четырехугольник.
Воспитатель: Правильно. Как мы с вами назовем эту фигуру?
Дети: Многоугольник или шестиугольник.
Воспитатель: А как вы думаете, ромб мы можем назвать многоугольником?
Дети: Конечно, можем, потому что у него тоже много углов – четыре.
Воспитатель: Правильно, (Воспитатель помешает на магнитную доску таблицу с изображением многоугольников).
Воспитатель: А теперь, попробуйте определить, какой фигуры с изображением части тела человека не хватает в каждом ряду.
Дети дают ответы.
Воспитатель: Все правильно. Умнички. И с этим заданием вы справились.
(Воспитатель приглашает детей на коврик, где лежат цветные ленты, подведенные к частям тела человека)
Воспитатель: Как мы с вами уже знаем, мозг человека подает определенные импульсы, для того чтобы наши с вами части тела двигались. Давайте попробуем измерить длину каждого импульса? Если мозг подает сигнал рукам, какой длины будет импульс?
Дети: Импульс с красной ленточкой.
Воспитатель: Тогда давайте, его измерим линейкой, для сравнения с другими импульсами.
Дети берут линейку и наматывают на нее ленту - длина ленты составила 2 линейки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мозг подает сигнал ногам, какой длины будет импульс?
Дети: Длина синей ленты составила 4 линейки.
Воспитатель: Если ориентироваться на линейку, какой сигнал был длиннее?
Дети: Сигнал с синей лентой. А короткий с красной летной.
Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята, и это задание вами пройдено.
Физкультминутка:
У меня есть голова
(повороты головы)
Направо – раз, налево - два.
(направо налево, наклоны головы).
Она сидит на крепкой шее,
(круговые повороты шеей).
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
(руки на поясе),
Наклон назад, наклон вперед,
(наклоны),
Поворот – поворот (повороты).
Умелые руки есть у всех,
(рывки руками вверх – вниз),
Вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать (бег на месте),
прыгать, (подскоки)
приседать, стоять…(приседания).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, для того чтобы человек мог жить, что нужно ему больше всего?
(Перед детьми на столе стоит пустой стакан, одна емкость с водой и пустая емкость)
Дети: Вода, без нее человек не сможет жить.
Воспитатель: Правильно. Вот давайте мы с вами не оставим свой организм без воды, на каждого человека нужно по одному стакану воды, сколько тогда сколько стаканов вы должны отмерить на нас всех?
Дети: Вместе с вами 19.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте отмерять.
(Дети переливают воду из одной емкости стаканом в другую по очереди)
Воспитатель: теперь мы с вами будем здоровыми и наш организм будет наполнен жизненно важным компонентом.
Воспитатель: а теперь ребята рассаживайтесь за столы, перед вами лежит круг, какую часть тела он вам напоминает?
Дети: Круг похож на голову.
Воспитатель: Правильно, у разных людей бывают разной формы головы – овальные или круглые.
Воспитатель: Перед вами лежат круги, сложите их пополам и разрежьте по линии сгиба. На сколько равных частей вы разделили круг?
Дети: Мы разделили круг на две равные части.
Воспитатель: Как называется каждая из этих частей относительно целого круга?
Дети: Одна вторая часть.
Воспитатель: Что больше - целый круг или одна вторая его часть?
Дети: Целый круг.
Воспитатель: Теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте по линии сгиба. На сколько равных частей вы разделили круг?
Дети: Мы разделили круг на четыре равных части.
Воспитатель: Как называется каждая из этих частей относительно целого круга?
Дети: Одна четверная часть.
Воспитатель: Что больше - целый круг или одна четверная его часть?
Дети: Целый круг больше.
Воспитатель: Теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте по линии сгиба. Сложите круг из получившихся частей. на сколько равных частей вы разделили круг?
Дети: На восемь равных частей.
Воспитатель: Как называется каждая из этих частей?
Дети: Одна восьмая.
Воспитатель: Что больше - целый круг или одна восьмая его часть?
Дети: Целый круг больше, чем одна восьмая его часть.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились с таким сложным заданием.
Воспитатель: Ребята, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Вы меня сегодня очень удивили, что с легкостью справились с трудными заданиями. Я вами горжусь.
| |||
? | |||
? | |||
? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-647040-1435919247.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773648-1459067865.jpg)
Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375776-1388997475.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858583-1480360367.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090134-1544064978.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)
ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...