Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект367.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Программное содержание:

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов,

раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты

сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький

(и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2

картинки с изображением клоунов (картинки имеют 9 различий, доска для

демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска зеленого цвета.

Раздаточный материал. Полоски красного цвета (по 9 шт. для каждого

ребенка, полоска зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-

бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход занятия:

Читаем  письмо вместе

Педагог: ребята, к нам в сад пришло письмо. Прислала его девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

- «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышала, о том, что в вашей группе «Пчелки» очень умные ребята. И мне захотелось проверить - так ли это?».

Педагог: Ребята, вы готовы выполнить задания любопытной Варвары?

Дети(Да).

1 задание«Считаем по порядку».

Педагог: Ребята послушайте первое задание которое приготовила для вас Варвара  (веер лепестки которого из цветного картона, 8 шт. лепестков разного цвета, они не скреплены).

- Посмотрите это веер, но он не простой, а состоит из отдельных лепестков и его можно раскладывать. (Прикрепить лепестки на доску)

-Нам нужно узнать сколько лепестков в этом веере? Как мы узнаем?

Дети: Нужно посчитать по порядку

Воспитатель вместе с детьми считает от 1 до 8. Первый желтый, второй – зеленый…

Педагог: Дима сколько лепестков в веере? Саша сколько…., Даша сколько…

(инд. ответы) всего 8 лепестков.

Педагог(хвалит за правильные ответы детей)

Педагог:- Владик посмотри на веер внимательно и скажи который по счету красный лепесток. (Арина помоги Владику скажи который по счету красный лепесток).

- Саша скажи, который по счету синий лепесток.

Денис скажи, который по счету желтый лепесток.

- А сейчас посмотрим кто из вас очень внимательный. Все закройте глаза, а я спрячу 1 лепесток. Ребята, посмотрите! Один лепесток я спрятала!

Какого лепестка не хватает и на котором месте он был расположен?

Дети(выполняют задание)

Педагог: прячет другой лепесток. Просит всех закрыть глаза и угадать какого по цвету нет лепестка, и на котором месте он был расположен?

Педагог:- Ребята, а какой цифрой мы обозначим число 8.

Дети: цифрой 8.

Педагог: - Правильно молодцы (вывешивает карточку с цифрой 8 на доску).

Молодцы теперь

Второе задание «Разложим полоски»

Педагог: - ребята с первым заданием вы справились молодцы. Варвара просит вас выполнить второе задание. А задание мы будем с вами выполнять за столами. Прошу вас взять двумя руками стульчики поставить их за столы и тихо сесть. У каждого на столе с левой стороны вверху лежат полоски.

Педагог: Давайте их все разложим перед собой и сосчитаем, сколько у вас лежит красных полосок?

Дети(инд. ответы, всего восемь полосок).

Педагог: Сколько зеленых полосок?

Дети: инд. отв. одна.

Педагог: Сколько вместе красных и зеленых полосок у вас получилось?

Дети(инд. и хоровые ответы, всего 9 полосок).

Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.

Как стало 9 полосок? (было, 8 полосок добавили еще одну, и стало 9).

9 больше чем 8 на 1.

Какой цифрой обозначим число 9(На доску повесить карточку с цифрой 9)

Педагог:

- Ребята положите перед собой красные полоски в один ряд, оставляя окошки, затем возьмите зеленую полоску и положить ее на второе место (при этом показать на доске образец выполнения задания).

- Дима скажи на котором месте находиться зеленая полоска? Которая по счету зеленая полоска?

Ребенок: зеленая полоска лежит на втором месте.

Педагог: просит детей положить зеленую полоску между 4 и 5 красными полосками.

-Алиса скажи, которая по счету зеленая полоска? На котором месте находится зеленая полоска?

Правильность ответа проверить путем пересчитывания полосок по порядку.

Предложить детям переложить зеленую полоску между 8 и 9.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на

демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Педагог: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного

отдохнем, проведем физминутку 

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).

Педагог: давайте продолжим дальше.

Убираем полоски на вверх стола сели ровно, спинки прямые.

3 задание«Соберем бусы для Варвары».

Педагог: Слушаем трития задание, вам нужно будет, собрать бусы для Варвары. У всех на столах лежат круги - бусины разной величины и цвета. Их нужно разложить в убывающем порядке. Начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У всех один набор на двоих и работать нужно вместе, дружно.

Дети: выполняют задание на местах.

Педагог:

- Игорек скажи, как ты разложил бусины по величине.

Ребенок: первая бусина самая большая, вторая поменьше, трития меньше, 4 еще меньше, 5…., 7 самая маленькая

-Сколько всего кружков бусин?

(Проверить правильность выполнения задания у детей)

Педагог: - ребята, а теперь соберите бусины в обратном порядке в возрастающем, начиная с самой маленькой.

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Педагог: Молодцы ребята бусы убираем на край стола и слушаем 4 последнее задание.

4 задание«Найди отличия».

- Варвара просит вас помочь ей найти отличия на картинке.

Я на доску вешаю две картинки приложение 1 , посмотрите внимательно, они похожи, но там есть различия. Сейчас вы внимательно посмотрите, и будете искать отличия. Но здесь есть одно правило. Кто найдет отличие, поднимает руку, кричать с места нельзя. Считать будем вместе.

- Обсуждение ответов по ходу выполнения задания.

Первое отличие….

Сколько отличий мы с вами нашли?

Педагог: Молодцы ребята, наше с вами занятие подошло к концу.

-Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

-Что вам было трудно?

- Что вам больше всего понравилось?

Педагог: Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.

поблагодарим Варю за сюрприз и пойдем играть в группе. 

приложени 1

F:\10_1.jpg

F:\Картинки-«Найди-отличия»-для-детей-и-взрослых-подборка-17-фото-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"

Дать  представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.Продолжать формировать временные представления (дни недели).Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивать п...