Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной учебной деятельности старшей группы.
Дата: | 05.11.2019 |
Воспитатель: | Оспанова Ш.Б. |
Образовательная область: | Познание |
Раздел: | ФЭМП |
Сквозная тема: | Правильное питание. Витамины |
Тема ОУД: | Письма Королевы Математики. |
Цель: | Динамические паузы на английском языке на занятие ФЭМП; уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Педагогические технологии: | Здоровьесберегающая, игровая. |
Обеспечение ресурсами: | карточки с заданиями: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур |
Ход организованной учебной деятельности
Организационная часть | - Приветствие на английском. Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Разминка: - Какое время года сейчас? - Перечислите все осенние месяцы. - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики. - Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4) - Давайте откроем красный конверт? |
Основная часть | Письмо №1Воспитатель: Кого вы здесь видите? Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Мяч, доска, крыша дома, дом.(Рисуют на листках бумаги) Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Воспитатель: Сколько всего фигур? Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. 2.Гимнастика дыхательных путей «Трубочка». Вытягиваем губы трубочкой и резко вдыхаем как можно больше воздуха. Задерживаем дыхание. Поднимаем голову вверх, выдыхаем через нос. 3.Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. 4.Динамическая пауза Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Письмо №2 Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и фиолетовым. Какого он цвета? Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. 5.Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Воспитатель: Число 3, назови своих соседей. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт). Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. 6.Динамическая пауза на английском языке Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? Письмо №3 Воспитатель: Откроем не синий и не серый. Какой? Игра : «Запомни и назови» Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. |
Итоговая часть | Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах) Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей). |
ГККП «Ясли сад «Сауле»
Открытое занятие по ФЭМП
на тему «Письма Королевы Математики»
в старшей группе «Солнышко»
Подготовила: Оспанова Ш.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...