Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оспанова Шаруна Бекайдаровна

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности старшей группы.

Дата:

05.11.2019

Воспитатель:

Оспанова Ш.Б.

Образовательная область:

Познание

Раздел:

ФЭМП

Сквозная тема:

Правильное питание. Витамины

Тема ОУД:

Письма Королевы Математики.

Цель:

Динамические паузы на английском языке на занятие ФЭМП;

уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая, игровая.

Обеспечение ресурсами:

карточки с заданиями: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур

Ход организованной учебной деятельности

Организационная часть

- Приветствие на английском. Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

- Какое время года сейчас?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики(правильно 4)

- Давайте откроем красный конверт?

Основная часть

Письмо №1Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Мяч, доска, крыша дома, дом.(Рисуют на листках бумаги)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

2.Гимнастика дыхательных путей «Трубочка».

Вытягиваем губы трубочкой и резко вдыхаем как можно больше воздуха. Задерживаем дыхание. Поднимаем голову вверх, выдыхаем через нос.

3.Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

4.Динамическая пауза

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Письмо №2 Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и фиолетовым. Какого он цвета?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

5.Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

6.Динамическая пауза на английском языке

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Письмо №3 Воспитатель: Откроем не синий и не серый. Какой?

Игра : «Запомни и назови»

  Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Итоговая часть

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей).

ГККП «Ясли сад «Сауле»

Открытое занятие по ФЭМП

на тему «Письма Королевы Математики»

в старшей группе «Солнышко»

Подготовила: Оспанова Ш.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...