Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике

Бурмака Наталия Владимировна

«Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

             Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе   

                              «Путешествие в сказку»

Провела: Бурмака Н.В.

Программное содержание:

- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить, детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.

Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

Загадка о Буратино.

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)

- Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса.

- С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика). Правильно.

Воспитатель: но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.

И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.

Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.

Начинаем.

1. Разминка.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какая сейчас часть суток?

- Какие части суток ты знаешь?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Какие дни недели мы называем «рабочими»?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Какие дни недели мы называем «выходными»?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником?

- Сколько всего дней недели?

Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

3. Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.

Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.

2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит грузовик?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

А сейчас отгадайте математическую загадку.

Задача в стихах:

"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.

Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

5. Работа с раздаточным материалом. Множества.

- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- на сколько белочек больше, чем грибочков?

-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?

 (добавить   1 грибок, убрать1 белочку).

Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

6. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Ну а вместе мы семья.

7. Ориентировка в пространстве.

На доске выложены геометрические фигуры

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Где расположен квадрат? (посередине).

- Где расположен ромб? (в правом верхнем углу).

- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).

- Где находиться овал? (в левом верхнем углу).

- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).

Работа с раздаточным материалом.

Определение положения предметов в пространстве.

- выложите зайчика по середине листа;

- в правом верхнем углу – мишку;

- в левом нижнем углу – слоника;

- слева от зайчика – морковку;

- в левом верхнем углу – белочку;

- в правом нижнем углу – грибок.

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Вопросы:

- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

- А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.

Дети идут по группе искать «очаг».

(За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение - конфеты).

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.