Главные вкладки

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Карелина Елена Ивановна
    Задачи: 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством; 3. Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx247.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность  

    «В гостях у сказки» 

     (младшая группа)

    Воспитатель Карелина Е. И.

    Задачи:

    1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
    2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
    3. Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.

    Внучка на репке

    Ход занятия:

    1. Вступительная беседа.

    В-ль:  

    - Что вам нравится больше всего в детском саду? (играть, танцевать, петь, дружить, сказки слушать)

    - А мне в детском саду больше всего радостно видеть ваши улыбки!

    Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у сказки».

    - А сказки слушать вам нравится?

    - Поэтому у нас сегодня в гостях сказочные герои. Угадайте, кто это?

    Загадки о сказочных героях.

    Используются вязаный пальчиковый театр.

    - Из какой они сказки? («Репка»)

    - Кого не хватает? (мышки)

    Музыкальная пальчиковая игра «Мышка».

    Считаем пальчики в прямом и обратном направлении.

    2. Основная часть.

    - А на чём они к нам приехали? (звук приближающегося поезда)

    - На поезде!

    Дид/игра «Угадай вагончик». 

    Воспитатель диктует задание, дети расставляют сказочных героев по вагончикам.

    - Дед ехал в вагончике, который находится между розовым и красным, бабка в вагончике, который после жёлтого, внучка – между голубым и розовым…

    Кто за дедом?

    Кто перед бабкой?

    Кто перед кошкой?

    Кто сзади мышки?

    Кто перед внучкой?

    Игра на внимание «Кто поменялся местами?»

    - Пока ехали наши сказочные герои, в гости друг к другу ходили.

    Закрывают глаза, воспитатель меняет героев местами. Дети устанавливают, кто поменялся, кто за кем оказался.

    - Почему им удалось такую огромную репку вытащить?

    (Дружные герои были, помогали друг другу)

    - Помогать друг другу – это большое доброе дело!

    - Как вы помогаете дома, в детском саду? (дети рассказывают о своём личном опыте).

    Физминутка.

    - Теперь я вам тоже предлагаю прокатиться на поезде. Под музыку все вагончики будут шагать в разных направлениях. Как только музыка закончится, все должны построиться в два поезда: мальчики и девочки.

    После каждой остановки воспитатель устанавливает очерёдность вагончиков.

    - Кто находится впереди Алины?

    - Кто стоит после Фёдора? И т.д.

    - Предлагаю вам порадовать наших сказочных героев и построить им новый домик!

    Работа с палочками Кюизинера.

    Для этого нам понадобятся цветные палочки.

    Строим домик для сказочных героев.

    Задание:

    - Возьмите 4 палочки красного цвета. Покажите цифру 4.

    Строим из них вадрат. Что мы знаем о квадрате?

    - Возьмите 3 палочки синего цвета. Покажите цифру 3. Это крыша. Строим из них треугольник. У треугольника сколько сторон? А углов?

    Чего не хватает в нашем домике? (окошка)

    - Возьмите 2 палочки розового цвета. Покажите цифру 2. Соедините палочки. Получилось окошко.

    - Чего ещё не хватает у домика? (Двери). Возьмите 1 палочку жёлтого цвета.

    - Возьмите 5 палочек голубого цвета. Покажите цифру 5. Постройте из них рядом заборчик.

    «Расселяем сказочных героев» (кто первый справился).

    - Теперь все домики можно соединить дорожками. Придумайте их сами, используя любые палочки.

    3. Заключительная часть.

    Дид/игра на развитие логического мышления.

    «Угощения для героев сказки»

    На столе расположены геометрические фигуры: квадратные и круглые, разного цвета и размера.

    - Как можно разложить «печенье» по тарелочкам? (по форме, по цвету, по размеру)

    Драматизация сказки «Репка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

    Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

    Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».

    Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .Тема "В гостях у сказки"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы

    Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...

    Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"

    Конспект итоговой  образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Путе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....