Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx | 247.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«В гостях у сказки»
(младшая группа)
Воспитатель Карелина Е. И.
Задачи:
- Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
- Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
- Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
В-ль:
- Что вам нравится больше всего в детском саду? (играть, танцевать, петь, дружить, сказки слушать)
- А мне в детском саду больше всего радостно видеть ваши улыбки!
Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у сказки».
- А сказки слушать вам нравится?
- Поэтому у нас сегодня в гостях сказочные герои. Угадайте, кто это?
Загадки о сказочных героях.
Используются вязаный пальчиковый театр.
- Из какой они сказки? («Репка»)
- Кого не хватает? (мышки)
Музыкальная пальчиковая игра «Мышка».
Считаем пальчики в прямом и обратном направлении.
2. Основная часть.
- А на чём они к нам приехали? (звук приближающегося поезда)
- На поезде!
Дид/игра «Угадай вагончик».
Воспитатель диктует задание, дети расставляют сказочных героев по вагончикам.
- Дед ехал в вагончике, который находится между розовым и красным, бабка в вагончике, который после жёлтого, внучка – между голубым и розовым…
Кто за дедом?
Кто перед бабкой?
Кто перед кошкой?
Кто сзади мышки?
Кто перед внучкой?
Игра на внимание «Кто поменялся местами?»
- Пока ехали наши сказочные герои, в гости друг к другу ходили.
Закрывают глаза, воспитатель меняет героев местами. Дети устанавливают, кто поменялся, кто за кем оказался.
- Почему им удалось такую огромную репку вытащить?
(Дружные герои были, помогали друг другу)
- Помогать друг другу – это большое доброе дело!
- Как вы помогаете дома, в детском саду? (дети рассказывают о своём личном опыте).
Физминутка.
- Теперь я вам тоже предлагаю прокатиться на поезде. Под музыку все вагончики будут шагать в разных направлениях. Как только музыка закончится, все должны построиться в два поезда: мальчики и девочки.
После каждой остановки воспитатель устанавливает очерёдность вагончиков.
- Кто находится впереди Алины?
- Кто стоит после Фёдора? И т.д.
- Предлагаю вам порадовать наших сказочных героев и построить им новый домик!
Работа с палочками Кюизинера.
Для этого нам понадобятся цветные палочки.
Строим домик для сказочных героев.
Задание:
- Возьмите 4 палочки красного цвета. Покажите цифру 4.
Строим из них вадрат. Что мы знаем о квадрате?
- Возьмите 3 палочки синего цвета. Покажите цифру 3. Это крыша. Строим из них треугольник. У треугольника сколько сторон? А углов?
Чего не хватает в нашем домике? (окошка)
- Возьмите 2 палочки розового цвета. Покажите цифру 2. Соедините палочки. Получилось окошко.
- Чего ещё не хватает у домика? (Двери). Возьмите 1 палочку жёлтого цвета.
- Возьмите 5 палочек голубого цвета. Покажите цифру 5. Постройте из них рядом заборчик.
«Расселяем сказочных героев» (кто первый справился).
- Теперь все домики можно соединить дорожками. Придумайте их сами, используя любые палочки.
3. Заключительная часть.
Дид/игра на развитие логического мышления.
«Угощения для героев сказки»
На столе расположены геометрические фигуры: квадратные и круглые, разного цвета и размера.
- Как можно разложить «печенье» по тарелочкам? (по форме, по цвету, по размеру)
Драматизация сказки «Репка».