Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карелина Елена Ивановна
Задачи: 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством; 3. Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx247.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  

«В гостях у сказки» 

 (младшая группа)

Воспитатель Карелина Е. И.

Задачи:

  1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
  2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
  3. Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур.

Внучка на репке

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

В-ль:  

- Что вам нравится больше всего в детском саду? (играть, танцевать, петь, дружить, сказки слушать)

- А мне в детском саду больше всего радостно видеть ваши улыбки!

Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у сказки».

- А сказки слушать вам нравится?

- Поэтому у нас сегодня в гостях сказочные герои. Угадайте, кто это?

Загадки о сказочных героях.

Используются вязаный пальчиковый театр.

- Из какой они сказки? («Репка»)

- Кого не хватает? (мышки)

Музыкальная пальчиковая игра «Мышка».

Считаем пальчики в прямом и обратном направлении.

2. Основная часть.

- А на чём они к нам приехали? (звук приближающегося поезда)

- На поезде!

Дид/игра «Угадай вагончик». 

Воспитатель диктует задание, дети расставляют сказочных героев по вагончикам.

- Дед ехал в вагончике, который находится между розовым и красным, бабка в вагончике, который после жёлтого, внучка – между голубым и розовым…

Кто за дедом?

Кто перед бабкой?

Кто перед кошкой?

Кто сзади мышки?

Кто перед внучкой?

Игра на внимание «Кто поменялся местами?»

- Пока ехали наши сказочные герои, в гости друг к другу ходили.

Закрывают глаза, воспитатель меняет героев местами. Дети устанавливают, кто поменялся, кто за кем оказался.

- Почему им удалось такую огромную репку вытащить?

(Дружные герои были, помогали друг другу)

- Помогать друг другу – это большое доброе дело!

- Как вы помогаете дома, в детском саду? (дети рассказывают о своём личном опыте).

Физминутка.

- Теперь я вам тоже предлагаю прокатиться на поезде. Под музыку все вагончики будут шагать в разных направлениях. Как только музыка закончится, все должны построиться в два поезда: мальчики и девочки.

После каждой остановки воспитатель устанавливает очерёдность вагончиков.

- Кто находится впереди Алины?

- Кто стоит после Фёдора? И т.д.

- Предлагаю вам порадовать наших сказочных героев и построить им новый домик!

Работа с палочками Кюизинера.

Для этого нам понадобятся цветные палочки.

Строим домик для сказочных героев.

Задание:

- Возьмите 4 палочки красного цвета. Покажите цифру 4.

Строим из них вадрат. Что мы знаем о квадрате?

- Возьмите 3 палочки синего цвета. Покажите цифру 3. Это крыша. Строим из них треугольник. У треугольника сколько сторон? А углов?

Чего не хватает в нашем домике? (окошка)

- Возьмите 2 палочки розового цвета. Покажите цифру 2. Соедините палочки. Получилось окошко.

- Чего ещё не хватает у домика? (Двери). Возьмите 1 палочку жёлтого цвета.

- Возьмите 5 палочек голубого цвета. Покажите цифру 5. Постройте из них рядом заборчик.

«Расселяем сказочных героев» (кто первый справился).

- Теперь все домики можно соединить дорожками. Придумайте их сами, используя любые палочки.

3. Заключительная часть.

Дид/игра на развитие логического мышления.

«Угощения для героев сказки»

На столе расположены геометрические фигуры: квадратные и круглые, разного цвета и размера.

- Как можно разложить «печенье» по тарелочкам? (по форме, по цвету, по размеру)

Драматизация сказки «Репка».