Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_reshaem_i_schitaem_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 присмотра и оздоровления

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Подвижные игры с дидактической направленностью

на познавательное развитие (ФЭМП)

с детьми старшей и подготовительной к школе группы.

 «Мы играем и решаем»

Технология формирования здорового образа жизни

        

Подготовила и провела

Комова Алена Александровна

Старший воспитатель первой квалификационной категории

Дата проведения:

16.10.2019г

 

Санкт – Петербург

2019

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.

Задачи:

Образовательные

1.Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу, в отбивании мяча об пол и ловля его двумя руками продолжать развивать слуховое восприятие: упражнять в умении менять вид движения.

2.Закрепить названия цифр первого десятка и счет, закрепить понятие «четное – нечетное» число, соотносить число с его изображением (цифрой), умение решать примеры, умение соотносить количество человек с цифровым обозначением.

Развивающие Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Воспитательные Воспитывать дружеские отношения в игре, умение оказывать взаимопомощь. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе детей. Воспитывать самостоятельность при организации подвижных игр

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность.

- двигательная деятельность

Тип, формы и методы используемые в НОД:

  • Тип-предметный.
  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Демонстрационный материал:

1.Числовые карточки с цифрами.

2.Числовые карточки с точками.

3.Числовые карточки с геометрическими фигурами.

4. План группы с обозначением условными значками: углы, центр, стороны.

5.Числовые карточки с примерами.

6.Бубен, аудиозапись, магнитофон, мешочек с мелкими игрушками.

7. . Мячи по количеству детей.

  Предварительная работа:

1. На занятии освоить числа первого десятка, знакомить с геометрическими фигурами.

2.Разучить д\и «Хлопки», д\и «Математическое лото», д\и «Веселый счет».

3. Разучить речевки, физминутки.

4.Уметь соотносить количество предметов (человек) с цифровым обозначением

Правила игры:

1.     Бегать по всей площадке, в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

2.     Действовать по сигналу: окончание музыки.

3.     Собираться в круг такому количеству человек, какая цифра на карточке.

4.     Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.

Вариативность:

1.     Использовать числовые карточки с точками, с геометрическими фигурами (3 круга, 2 треугольника), с примерами (например, 6 – 2).

2.      Использовать план группы (отметить условными обозначениями по углам группы, по сторонам группы, в центре группы).

3.     Использовать для счета на слух бубен, музыкальный молоточек, треугольник.

4.     Использовать для счета на ощупь мешочек с мелкими игрушками.

5.     В зависимости от задач физического развития менять темп бега (с ускорением, с замедлением), изменять виды бега (с высоким подниманием бедра, парами, с выносом прямых ног, через предметы (набивные мячи), по массажной дорожке).

Ход игры.

Воспитатель произносит закличку на игру (природный настрой): 

1, 2, 3, 1, 2, 3, ты играть скорей беги!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Мы играем и решаем». Давайте напомним правила игры. Маша, как мы бегаем?

Дети: Мы бегаем по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга.

Воспитатель: Артем, на какой сигнал мы останавливаемся?

Дети: Когда музыка останавливается, мы тоже должны остановиться.

Воспитатель: Кирилл, по сколько человек должно быть в каждой команде?

Дети: Какая цифра на карточке, которую вы подняли, столько же человек должно быть в каждой команде.

Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?

Дети: Можно отмечать на доске, еще можно, каждому победившему давать фишку за победу.

Воспитатель: Мне понравилось предложение Артема, только фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.

Воспитатель: Даша, кто получает фишку?

Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.

Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.

Давайте скажем хором, 1,2,3 беги.

Воспитатель включает музыку на 40 сек.

Дети в это время бегут по залу легко на носочках.

Затем воспитатель останавливает музыку и поднимает карточку с цифрой 5. Дети видят цифру, и собираются в команды по 5 человек.

Воспитатель: Молодцы, все построились, сколько человек в твоей команде, Ира и почему?

Дети: В моей команде 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.

Воспитатель: А в твоей команде, Арина? И почему?

Дети: В моей команде тоже 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.

Воспитатель: Чья команда собралась первой и, значит, победила?

Дети Полинина команда победила, потому что они первые выполнили задание.

Воспитатель: Все согласны, а у кого другое мнение?

Воспитатель: Значит, дети этой команды получают фишки в свою копилку.

Воспитатель, победившим, раздает фишки, а дети складывают их в свои копилки.

Воспитатель: Вы играли и устали, а теперь мы отдохнем, посчитаем и подышим.

Упражнения на восстановление дыхания «Дыши, считай» 

Воспитатель: Примите исходное положение. Закройте правую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох.

А теперь левую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох. Повторите 5 раз.

 Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый счет». Давайте напомним правила игры. Ира, как мы двигаемся?

Дети: Когда бубен звучит медленно, мы ходим по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга. А когда бубен звучит быстро, мы кружимся.

Воспитатель: Марк, на какой сигнал мы останавливаемся?

Дети: «1, 2, 3 – карточку бери» ….

Воспитатель: Сколько раз вы будете отбивать мячик?

Дети: Какая цифра на карточке, надо такую же найти на полу, встать на нее и столько же раз отбить мяч.

Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?

Дети: Можно каждому победившему давать фишку за победу.

Воспитатель: Мне понравилось предложение Марка, а фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.

Воспитатель: Маша, кто получает фишку?

Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит правильно задание.

Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.

Давайте скажем хором: 1,2,3 начни....

Воспитатель отбивает медленный ритм в бубен.

Дети в это время идут по залу легко на носочках.

Затем воспитатель быстрее играет в бубен.

Дети начинают кружиться.

Воспитатель произносит: «1, 2, 3 – карточку бери».

Дети берут карточки, мячи, находят свою цифру на полу и по сигналу: «1, 2, 3 – отбивать начни», начинают отбивать мяч от пола столько раз, какая цифра на карточке и на полу.)

Воспитатель: Молодцы, Все выполнили задание. Сколько раз отбила мячик Алена и почему?

Дети: 5 раз, потому что у меня была карточка с цифрой 5.

Воспитатель: Марк, ты на какой цифре отбивал мяч?

Дети: на цифре 3 я 3 раза отбил и поймал мяч.

Воспитатель: Дети, кто правильно выполнил задание, не уронил мяч, получите фишки.

Воспитатель: Вы играли, вы играли, и немного подустали, а теперь мы отдохнем и опять играть начнем.

Упражнения на восстановление дыхания «Ладошки»

Воспитатель: Исходное положение: «поза экстрасенса». 

Делаем короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.

В конце игры дети подсчитывают набранные фишки и определяют победителей.

Воспитатель: Кто больше всех набрал фишек? Как вы думаете, ребята, почему, кто — то из вас набрал больше, а кто — то меньше?

Дети: Кто выиграл в игре лучше считает и быстрее выполняет задания.