Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. 

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе  группе.

Математический  квест  «Путешествие на остров».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. 

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход НОД:

В. Ребята! Нам  пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы любите путешествовать. Предлагаем отправиться на остров, и вы найдёте то, что вам обязательно пригодиться в будущем. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На острове мы вас ждем во вторник 26 марта».

В.: Ребята, какой сегодня день недели, число, а какой сейчас месяц? Тогда в путь.

В. Ребята, на чем мы можем быстро отправиться на остров?

(ответы детей). Чтобы не тратить время зря, я предлагаю отправиться на ракетах. Мы должны решить первую проблему: ракеты отправятся в путь, когда закроются все окошки.

Задание «Найди соседей»

В. Ракеты готовы к полёту, начитаем обратный отсчёт.

В. Ну вот мы и на острове. Предлагаю высадиться. Ребята, чего здесь не должно быть (воспитатель обращает внимание детей на книжную полку)

Д. Появился конверт.

В. Островитяне оставили нам конверт с просьбой. Нас просят приготовить обед из четырёх блюд. Поможем?

Д. Да, поможем!


В. 

  • суп из многоугольников (все многоугольники);
  • компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы);
  • пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции);
  • кашу из фигур, у которых меньше, чем 4 угла(все треугольники).

Игра «Собери фигуры» (работа в паре)

В. Обед остался  позади. Что же ждёт нас впереди?

Что у нас на пути?

Д. Разбросанные школьные принадлежности.

В.: нам нужно помочь жителям острова собрать школьные принадлежности.

Игра «Состав числа» (дорисовать на карточках недостающие предметы)

В. Пришло время и нам немного отдохнуть.

Физминутка

В.  Пока мы отдыхал, на остров выбросило морем шкатулку: нам нужно расколдовать картинки. Мы должны составить задачи и записать их с помощью цифр из кассы.

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Д/и «Расколдуй картинки»

Дети составляют и записывают задачи.

В. Ребята, нам осталось найти, то для чего мы сюда прилетели: «Графический диктант»: Давайте приготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)

1к-влево             1-влево         5-вправо

1-вверх               1-вверх         3-вниз

2-влево               2-вправо        2-влево

1-вверх               6-вверх          10-вниз

1-вправо             2-влево

1-вверх               3-вверх

В. Вот мы с вами и нашли, что искали - ключ к знаниям. Я надеюсь, что у вас будет желание,  и вы откроете дверь в мир знаний.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. Я предлагаю вам самостоятельно оценить себя (дети разбирают смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта "Необитаемый остров" подготовительная группа

Паздничный утренник для под.гр. , когда дети хотят уплыть на необитаемый остров, чтобы быть самостоятельными. И что из этого получается. Мероприятие прошло очень весело, задорно,оставив море прекрасны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...