Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Зубко Ирина Валерьевна

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспекта в старшей группе по ФЭМП.

    Тема: «Путешествие по стране Математики»

     Цель:  формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:

    Упражнять в счёте в пределах 9  в прямом и обратном порядке, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов.

    -Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

    -Закрепить знания о последовательности дней недели.

    -Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их.

    Развивающие:

    -Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    -Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

    Воспитательные:

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    -Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
    Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Тип, форма и методы используемые в НОД:

     Тип- комплексное (комбинированное занятие)

     Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

     Форма – фронтальная и индивидуальная.

    Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

    Активизация словаря: по теме

    Демонстрационный материал:

    -поезд

    -цифры

    Раздаточный материал:

    -счетный материал

    -полоски  

    Информационный материал (литература): И.А.Помораева,  В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений.    Старшая группа

    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть

    (организационный

    момент)

    Дети сидят за столами.

     Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Улыбнитесь поскорее!

    И день наш день станет веселее.

     Мы погладим носик,

    Мы погладим щёчки.

    Будем мы красивыми,

    Как в саду цветочки.

    Разотрём ладошки: сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем смелее!

    Ушки мы теперь потрём .

    И здоровье сбережём!

    Дети здороваются с гостями

    Вводная часть

    (мотивационный

    момент)

    На доске спрятан поезд

    загадка

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся  путешествовать в математическую страну.

    - угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

    В поле лестница лежит,

                   Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

     Вот наш поезд ,на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

    - Сколько всего вагонов у поезда? (пять.)

    - Каким по порядку стоит красный вагон?

    - Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым?

    - Какой по порядку вагон стоит между..?

    - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

    - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

    Ответы детей

    Основная часть:

    На доске цифры

    Наборы на каждого ребенка

    Ну вот мы и приехали на 1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры»

    Но сегодня все цифры грустные, они забыли свои места и перепутались. Покажите, какие цифры грустные.  Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

     посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

    -  попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от9 до 1 (выполняет у доски).

    - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

    Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

    Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

     назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

     назови число, которое больше числа 3 на 1.

    - назови число, которое больше числа 5 на 1.

     назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И они теперь не грустят, а улыбаются, покажите - как.

    Один ребенок раскладывает цифры на доске, остальные за столом индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 9

    Ответы детей

    Физкульминутка/

    динамическая пауза:

    2 остановка «Отдыхайка»

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево ,вправо повернулись ,

    Руками коленей коснулись

    Сели-встали ,сели-встали

    И на месте побежали.

    Немножко отдохнули .

    Продолжаем наше путешествие

    дети выполняют соответствующие движения

    Раздаточный материал на каждого ребенка

    3 остановка «Геометрические фигуры»

     Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

    - Ребята, я буду показывать и называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и выложите в ряд эти фигуры.

    Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

    -  посчитайте сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

    - какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)

    Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы

    -  какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)

    Почему? (Потому, что косынка треугольной формы).

    - какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг)

    Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).

    -  какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник).

     Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.)

    -  какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)

    -   чем похожи квадрат и прямоугольник? ( 4 стороны и 4 угла).

    -  чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)  Едем дальше.

    Дети выкладывают в ряд геометрические фигуры

    Ответы детей

    Физкульминутка/

    динамическая пауза:

    Пальчиковая гимнастика "Дни недели"

    Перед следующей остановкой нам нужно подготовить пальчики, разомнем их и заодно вспомним дни недели.  

    В понедельник я стирал,

    А во вторник подметал,

    В среду с медом пек калач,

     А в четверг играл я в мяч,

    В пятницу посуду мыл,

    А в субботу торт купил.

    В воскресенье отдыхал,

    Книжки добрые читал.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

    Полоски - вагончики.

    Раздаточный материал на каждого ребенка.

    Мы приехали на 4 остановку - "Погрузочная"

    У вас на столах полоски - вагончики, двухэтажные. Мы сейчас будем  их загружать .

    Слушайте меня внимательно.

     - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников,

    -  а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

     - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается  больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

     9 больше или меньше 8?

     - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

     - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

     -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Мы груз доставили на место и теперь выгружайте фигуры обратно в коробку. 

    Дети выполняют задание

    Рефлексия: итог НОД.

    Оценка деятельности детей

    Ребята, вам понравилось путешествие?

    Сложные ли были задания?

    А какая остановка вам понравилось больше всего?

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

    Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

    Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»

    Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...