Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет в пределах 7».
Цель: считают в пределах 7, на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов.
Материал: раздаточный материал на каждого ребенка (дуб, береза – картинки, геометрические фигуры: круг, квадрат), двухполосные карточки. Карточки с кружками от 1 до 7 (для физ. минутки)
I. Вводная часть.
Социоигра «Друг»
Воспитатель: Ребята, каждый день у нас в группе что – то меняется. Кто мне скажет, что же изменилось в природе?
Дети: идет дождь, с деревьев опадают листья.
Воспитатель: Какие вы знаете деревья?
Дети: тополь, дуб, клен, береза и т.д.
II. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Дети: Березы и дубы.
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?
Дети: Посчитать.
(Воспитатель дотрагивается до каждой картинки, считает березы и располагает их на доске вверху, показывает жестом, что всего 7 берез).
Воспитатель: Интересно, сколько дубов? Чтобы узнать, что нужно сделать?
Дети: Посчитать.
(Воспитатель предлагает одному из детей посчитать дубы (6) и расположить их под березами)
Воспитатель: Сколько дубов?
Чего больше: берез или дубов?
На сколько больше?
А чего меньше?
На сколько меньше?
Что надо сделать, чтобы дубов и берез стало поровну?
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас посчитали?
Дети: деревья.
Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?
Дети: Столы, стулья и т.д.
Воспитатель: А геометрические фигуры мы можем посчитать?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением.
Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.
Положите на верхнюю полоску 6 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.
«Как сделать так, чтобы стало поровну? (К шести добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.
Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько фигур на верхней полоске?
Дети: Семь
Воспитатель: Сколько фигур на нижней?
Дети: Семь.
Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?
Дети: Семь.
Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?
Дети: Семь.
Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.
Физ. минутка «Найди друга».
Воспитатель показывает числовую карточку с черными кругами, дети объединяются в компании по столько человек, сколько кругов на карточке.
III. Заключительная часть.
ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Найди предмет» (работа за столами)
На 3 столах расположены геометрические фигуры (круг, квадрат и прямоугольник) и карточки с изображением разных предметов (стол, мяч, квадратные часы), дети присаживаются за столы и выбирают те картинки, которые подходят к геометрическим фигурам (стол – прямоугольной формы, мяч – круглой и т.д.).
Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали? Сколько их? (например 6)
Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? (например 7) У кого больше?
Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? (например 6) Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ 4. «Опиши фигуру», (Блоки Дьенеша)
ЗАДАНИЕ 5. Дни недели», «Который по счету».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры: Дни недели», «Который по счету»
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)
-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).
Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.
IV. Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Создание ритмических узоров.
Формирование математических представлений- закладка основания детских знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...