Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Счет в пределах 7».

Цель: считают в пределах 7, на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов.  

Материал: раздаточный материал на каждого ребенка (дуб, береза – картинки, геометрические фигуры: круг, квадрат), двухполосные карточки. Карточки с кружками от 1 до 7 (для физ. минутки)

I. Вводная часть.

Социоигра «Друг»

Воспитатель: Ребята, каждый день у нас в группе что – то меняется. Кто мне скажет, что же изменилось в природе?

Дети: идет дождь, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

Дети: тополь, дуб, клен, береза и т.д.

II. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: Березы и дубы.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?

Дети: Посчитать.

(Воспитатель дотрагивается до каждой картинки, считает березы и располагает их на доске вверху, показывает жестом, что всего 7 берез).

Воспитатель: Интересно, сколько дубов? Чтобы узнать, что нужно сделать?

Дети: Посчитать.

(Воспитатель предлагает одному из детей посчитать дубы (6) и расположить их под березами)

Воспитатель: Сколько дубов?

Чего больше: берез или дубов?

На сколько больше?

А чего меньше?

На сколько меньше?

Что надо сделать, чтобы дубов и берез стало поровну?

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас посчитали?

Дети: деревья.

Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?

Дети: Столы, стулья и т.д.

Воспитатель: А геометрические фигуры мы можем посчитать?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением.

Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.

Положите на верхнюю полоску 6 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.

«Как сделать так, чтобы стало поровну? (К шести добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. 

Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: Семь

Воспитатель: Сколько фигур на нижней?

Дети: Семь.

Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?

Дети: Семь.

Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?

Дети: Семь.

Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.

Физ. минутка «Найди друга».

Воспитатель показывает числовую карточку с черными кругами, дети объединяются в компании по столько человек, сколько кругов на карточке.

III. Заключительная часть.

ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Найди предмет» (работа за столами)

На 3 столах расположены геометрические фигуры (круг, квадрат и прямоугольник) и карточки с изображением разных предметов (стол, мяч, квадратные часы), дети присаживаются за столы и выбирают те картинки, которые подходят к геометрическим фигурам (стол – прямоугольной формы, мяч – круглой и т.д.).

Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали?  Сколько их? (например 6)

Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их?  (например 7) У кого больше?

Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? (например 6) Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?

Воспитатель: Молодцы!

ЗАДАНИЕ 4. «Опиши фигуру», (Блоки Дьенеша)

ЗАДАНИЕ 5. Дни недели», «Который по счету».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры: Дни недели», «Который по счету»

(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

IV. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...