Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Кирильцева Мария Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Счет в пределах 7».

    Цель: считают в пределах 7, на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов.  

    Материал: раздаточный материал на каждого ребенка (дуб, береза – картинки, геометрические фигуры: круг, квадрат), двухполосные карточки. Карточки с кружками от 1 до 7 (для физ. минутки)

    I. Вводная часть.

    Социоигра «Друг»

    Воспитатель: Ребята, каждый день у нас в группе что – то меняется. Кто мне скажет, что же изменилось в природе?

    Дети: идет дождь, с деревьев опадают листья.

    Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

    Дети: тополь, дуб, клен, береза и т.д.

    II. Основная часть.

    ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

    Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

    Дети: Березы и дубы.

    Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

    Дети: Деревья.

    Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?

    Дети: Посчитать.

    (Воспитатель дотрагивается до каждой картинки, считает березы и располагает их на доске вверху, показывает жестом, что всего 7 берез).

    Воспитатель: Интересно, сколько дубов? Чтобы узнать, что нужно сделать?

    Дети: Посчитать.

    (Воспитатель предлагает одному из детей посчитать дубы (6) и расположить их под березами)

    Воспитатель: Сколько дубов?

    Чего больше: берез или дубов?

    На сколько больше?

    А чего меньше?

    На сколько меньше?

    Что надо сделать, чтобы дубов и берез стало поровну?

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас посчитали?

    Дети: деревья.

    Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?

    Дети: Столы, стулья и т.д.

    Воспитатель: А геометрические фигуры мы можем посчитать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Присаживаемся за столы.

    ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

    Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением.

    Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.

    Положите на верхнюю полоску 6 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.

    «Как сделать так, чтобы стало поровну? (К шести добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. 

    Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько фигур на верхней полоске?

    Дети: Семь

    Воспитатель: Сколько фигур на нижней?

    Дети: Семь.

    Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?

    Дети: Семь.

    Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько?

    Дети: Семь.

    Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.

    Физ. минутка «Найди друга».

    Воспитатель показывает числовую карточку с черными кругами, дети объединяются в компании по столько человек, сколько кругов на карточке.

    III. Заключительная часть.

    ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Найди предмет» (работа за столами)

    На 3 столах расположены геометрические фигуры (круг, квадрат и прямоугольник) и карточки с изображением разных предметов (стол, мяч, квадратные часы), дети присаживаются за столы и выбирают те картинки, которые подходят к геометрическим фигурам (стол – прямоугольной формы, мяч – круглой и т.д.).

    Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали?  Сколько их? (например 6)

    Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их?  (например 7) У кого больше?

    Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? (например 6) Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?

    Воспитатель: Молодцы!

    ЗАДАНИЕ 4. «Опиши фигуру», (Блоки Дьенеша)

    ЗАДАНИЕ 5. Дни недели», «Который по счету».

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры: Дни недели», «Который по счету»

    (Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

    -Сколько дней в недели? (Семь дней)

    -Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

    -Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

    -Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

    -Сколько выходных дней? (Два дня)

    -Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

    -Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

    -Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).

    Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

    IV. Рефлексия.

    Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Задачи:Образовательные:– Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами. – Учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечат...

    Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    Совершенствовать с детьми навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Правильно использовать названия частей суток....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....