«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста».
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon femp_cherez_did._igry.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Соколова Т.А. «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 2

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Слайд 4

Классификация дидактических игр

Слайд 5

Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: - Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени. Освоение способов количественного сопоставления, сравнения результатов счета и измерение.

Слайд 6

Игры на количество и счет Задачи: Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать у детей внимание, память, мышление. К этой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке, детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней .

Слайд 7

Игры на количество и счет

Слайд 8

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине. « Больше - меньше» «Большой - маленький» «Мой размер» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек» Игры на величину

Слайд 9

Игра «Посади бабочку», «Открой замок» «Посади мишек»

Слайд 10

Игры на ориентировку в пространстве Задачи Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Слайд 12

Игры с геометрическими фигурами Задачи Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализируют свои фигуры. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла. Эта группа игр используется для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. .

Слайд 14

При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация. Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде.

Слайд 15

Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Какие программные задачи он будет решать с их помощью Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности Тренировать сенсорный опыт Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях

Слайд 16

Подготовка к дидактической игре Четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и игрового действия Наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание Привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы

Слайд 17

Дидактическая игра способствует Развитию внимания Наблюдательности Сообразительности Творчеству Самостоятельности Закрепляет сенсорный опыт

Слайд 18

Вывод Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей. Педагог же организует и направляет игру, выступает в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, поддержке и активизации положительного влияния детей друг на друга.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....